|
Воскресенье, 05.05.2024, 23:17 |
|
|
Смирнова Евгения АнатольевнаЗдравствуйте! Я работаю музыкальным руководителем в ГБДОУ д/с № 2 с 2006 года. Образование: Уссурийский государственный педагогический институт (переименован в Дальневосточный федеральный университет). Квалификация: учитель музыки в школе, учитель начальных классов. Дополнительное образование: Санкт-Петербургский университет педагогического мастерства по программе «Новое и традиционное в реализации задач музыкального воспитания дошкольников». Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования по программе «Проблемы профессиональной компетентности и культура деятельности музыкального руководителя ДОУ». Ленинградский областной институт развития образования по программе «Музыкальное развитие дошкольников: традиционные и инновационные технологии».
Задачи обучения и воспитания детей в образовательной области «Музыка». 1. Развитие музыкальности : —развитие способности воспринимать музыку, т.е. чувствовать ее настроение, характер, понимать ее содержание. —развитие певческих способностей, развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма. —развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков. —развитие музыкальной памяти. 2. Развитие двигательных качеств и умений: —развитие ловкости, точности, координации движений . —формирование правильной осанки, красивой походки. —развитие умения ориентироваться в пространстве. —обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. 3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку: —развитие творческого воображения и фантазии, способности к импровизации. 4. Развитие и тренировка психических процессов: —развитие эмоциональной сферы. — тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов. —развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления. 5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: —воспитания умения сопереживать другим людям и животным. —воспитание умения вести себя во время музыкальной деятельности, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе общения с детьми и взрослыми. Мы стараемся реализовывать задачи музыкального воспитания детей в полной мере, но, конечно же, нельзя забывать и о важной роли семьи в этом аспекте развития ребенка. Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей ваших детей. Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных от восприятия музыки. Поддерживайте интерес к музыке, пойте с ними. Посещайте с детьми театры, балеты, концерты. Дома вы можете собрать домашнюю фонотеку. Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития. Играйте в музыкальные игры. Создайте условия для элементарного музицирования. Все это поможет воспитать наших ребят творческими личностями. |
|