Воскресенье, 05.05.2024, 02:12

Меню сайта

Министерство образования и науки Российской Федерации

Беспалова Наталья Валерьевна

БЕСПАЛОВА НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Образование: Институт специальной педагогики и психологии им. Р.Валленберга, специалист по адаптивной физической культуре с дополнительной специальностью специальный психолог (2002г.-2007г.).

Дополнительное образование:

Педагогический университет им.А.И.Герцена, курсы по программе:

«Подготовка инструкторов по лечебно-профилактическому танцу» (2002г.) «Преподаватель фитбол-гимнастики и фитбол-аэробики для детей и взрослых» (2004г.)

«Детская аэробика» (2005г.)

«Танцевальная-игровая гимнастика Са-Фи-Дансе» (2007г.).

Учебно-практический семинар курсов повышения квалификации РГПУ им. А.И. Герцена на тему: «Фитнес в дошкольных образовательных учреждениях» (2013г.)

Дополнительные сведения:

Кандидат в мастера спорта по спортивной гимнастике.

Разработала и внедрила программы: по детской аэробике, оздоровительной гимнастике, фитбол-гимнастике и фитбол – аэробике.


Цель физического воспитания

Цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении - формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, который владеет доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывает желание заниматься физическими упражнениями.

Задачи детского сада по физическому воспитанию дошкольников:

* охрана и укрепление здоровья детей;

* формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

* создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

* формирование потребности здорового образа жизни;

*обеспечение физического и психического благополучия.

Для успешной реализации поставленных задач в детском саду созданы условия обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности. В каждой возрастной группе проводиться совместная деятельность по физической культуре, в т. ч. и на улице. Оборудован спортивный зал. Ежедневно осуществляется проведение комплекса общеразвивающих мероприятий: упражнений, спортивных и подвижных игр. Ведётся кружковая работа в студии танцевально - ритмической гимнастики, которая включает в себя элементы хореографии, ритмические, современные, народные и бальные танцы, фитбол – гимнастику и фитбол -аэробику. Занятия в студии вызывают положительный психологический настрой, способствуют развитию двигательной сферы детей, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, навыков пластичности и грациозности.


Требования к форме одежды на физкультуре.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.

Воспитать здорового ребенка – значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.

Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение. Благодаря движению происходит развитие физиологических и психических функций. Только движение стимулирует развитие иммунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприятных факторов.

Вот почему так важно укрепить растущий детский организм, особенно в период дошкольного детства, используя все новейшие технологии физической культуры и спорта.

Для полноценного физического развития детей в ДОУ необходимо создать комфортные условия для ребенка. К этому можно отнести: как наличие специального инвентаря, так и профессиональных знаний, умений и навыков педагога; как правильное освещение, так и соответствующая форма одежды детей.

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, вопрос гигиены, и в первую очередь профилактика травматизма детей во время выполнения физических упражнений!

К правильной форме одежды относятся:

1. Физкультурная форма для мальчиков и девочек одинаковая:

это – футболка с коротким рукавом, однотонного цвета, без цветных принтов и стразов,шортики, носочки (х/б), для младших и средних групп – чешки, для старших и подготовительных групп - спортивная обувь (кеды, кроссовки).

2. Физкультурная форма должна быть максимально облегченной, поскольку дети приходят в зал энергично двигаться.

В физкультурном зале поддерживается оптимальный температурный режим. Перед каждым занятием зал проветривается. Температура в зале соответствует шкале эквивалентно-эффективных температур.

Итак, для полноценного физического развития необходима совокупность множества факторов. Таких как: правильное освещение, правильная спортивная одежда по сезону, профессионализм педагогов, специальное спортивное оборудование.

И только при тесном сотрудничестве родителей и педагогов

можно добиться хороших результатов!

Еще и еще раз о пользе физкультуры.



Многие родители недооценивают пользу от занятий физкультурой с детьми. Когда об этом заходит разговор, в основном возникает несколько мыслей: «Мой ребёнок и так непоседа. Зачем вместе с ним разучивать ещё дополнительные упражнения, если его нельзя удержать на месте даже 5 минут?», «Откуда я возьму время и знания (у меня совсем другая профессия), чтобы заниматься физкультурой со своим ребёнком. Это должен делать специалист!»

Да, действительно, тяжело найти ребенка, страдающего гиподинамией, но задача родителей - не заставлять ребёнка бегать и прыгать, а привить культуру движения, то есть направить неуёмную энергию в нужное русло. В этот период работу родителей можно сравнить с деятельностью садовника, который формирует в будущем здоровое дерево.

Хотя многие навыки движения передаются по наследству, но есть на что обратить внимание: как ребёнок приземляется после прыжков - на всю ступню или на носочки, правильно ли ребёнок кувыркается, как он держит спину и туловище во время движения - от этого будет зависеть его будущая осанка, как ребёнок дышит и так далее.

Вторая мысль о том, что физкультурой с ребёнком должен заниматься специалист, верна, но только отчасти. Специалист обязательно необходим, когда уже есть нарушения в осанке или в развитии опорно-двигательного аппарата. А вот чтобы этих проблем не было, профилактикой должны заниматься родители. Кто лучше всего знает ребёнка – родители, кому больше всего доверяет ребёнок – родителям. Занятия с ребёнком не отнимают много времени и должны проходить в виде игры – это будет только укреплять взаимопонимание между родителями и детьми.

Какие группы мышц в первую очередь необходимо развивать у детей?

1. Тренируя большие мышечные группы (ноги, спина) – активизируем обмен веществ во всём организме, что создаёт благоприятные условия для развития всех органов и систем ребёнка.

2. Укрепляя мышцы живота – улучшаем процесс пищеварения.

3. Разрабатывая симметрично мышцы спины – развиваем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все изгибы позвоночника.

4. Упражнения, воздействующие на диафрагму и способствующие глубокому дыханию, обеспечивают организм необходимым количеством кислорода.

Основные правила проведения тренировок с детьми:

(советы родителям)

1. Удобнее проводить тренировки как бы между делом. Когда у ребёнка есть настроение, а у родителей - свободных 10-15 минут.

2. Все упражнения надо делать совместно с ребёнком, чтобы он повторял движения с вами.

3. Не стоит проводить занятия после обильного приёма пищи.

4. Упражнения подбираются таким образом, чтобы не создавалось чрезмерной нагрузки на детский организм. Всё тело или его отдельные части не должны длительное время находиться в одном положении. В такой ситуации нарушается приток крови к мышцам и костям, возникает мышечное утомление.

5. Не рекомендуется выполнять силовые упражнения, особенно с отягощением, на какую ни будь одну мышечную группу. Также не рекомендуется бегать более 10-15 минут.

6. Выполняя упражнения с ребёнком, следите за его дыханием. Необходимо приучать дышать его через нос, это очень полезная привычка по многим причинам. Многие дети имеют склонность задерживать дыхание при выполнении непривычного движения. Дыхание должно быть равномерным, без задержек на вдохе или выдохе. Для этого упражнения сопровождаются звуками или словами в момент, когда надо сделать выдох. Вдох совпадает с моментом расширения грудной клетки и расслаблением мышц живота. При боковом сгибании и поворотах туловища выдох совпадает с наклоном или поворотом туловища в одну сторону, а вдох - с поворотом или наклоном в другую.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же четкий распорядок дня и занятий детей, что и в детском саду.

v У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту ( стол, стул, кровать )

v Когда ребенок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола); можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.

v Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой. Лучше приучать детей спать на спине.Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и формируется неправильная осанка, появляется сколиоз.

v Следите за походкой ребенка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в сторону, «шаркать» пятками, горбиться и раскачиваться. Такая ходьба увеличивает напряжение мышц и вызывает быстрое утомление.

Постарайтесь выходить чуть раньше, чтобы ребенку не пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку, чаще всего одну и ту же каждое утро. Все это может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушению осанки.

Памятка для родителей с советами по проведению игр.

Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своими ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».


Что же такое здоровье?

Здоровье - это красота. Это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье - самое большое богатство. Здоровье - это счастье.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Надо следить за своим физическим состоянием. Не заниматься самолечением. Правильно питаться. Регулярно чистить зубы. Спать не менее 7-8 часов в сутки. Заниматься спортом, закаляться.

Итак, надо помнить.

* Здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничто не радует!

* Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.

* Здоровье - не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.

* Здоровье - способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

* Здоровье - это культура человеческих отношений.

* Здоровье - социальная культура человека.

* Здоровье - это образ жизни.

* Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.

* Здоровье - любовь и бережное отношение к природе.

* Здоровье - капитал: его можно приумножить, а можно прокутить. Хочешь быть здоровым - будь им!

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым, весёлым! Ведь как говорили древние греки, «в здоровом теле - здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Вспомните их.

Члены команд поочерёдно называют пословицы и поговорки. Побеждает команда, ответ которой стал последним.

Например,

•Здоровье дороже золота.

•Кто в двадцать лет не здоров, в тридцать не умён, а в сорок не богат, тому век таким не бывать.

•Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест.

•Чистота - половина здоровья.

•Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - всё потерял.

•Больному всё горько.

•С больной головы да на здоровую.

•В добром здоровье и хворать хорошо.

•Болен - лечись, а здоров - берегись.

•Не каждый больной, кто стонет.

Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины - гормоны удовольствия.

Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных сразу же заменяйте их на позитивные. Давайте вспомним забавные анекдоты, связанные с темой здоровье:

- А ты бегаешь по утрам?
- Да! В основном по дому, с криками блин, я проспал..

Полное разочарование - это когда берешь обруч, хочешь покрутить, а он тебе как раз...

Аксиома: Любой, даже самый крутой тренажер, в домашних условиях превращается в вешалку.

Существует три основных правила сохранения ваших зубов в хорошей форме:
1. Чистите их два раза в день.
2. Посещайте своего дантиста не реже двух раз в году.
3. Не суйте нос не в свои дела.

Девчонки, помните: ПИНГВИНЫ - это ласточки, которые ели после 18-00.

Люди, которые делают утреннюю зарядку, умирают в сто раз реже остальных. Потому что их в сто раз меньше, чем остальных.

Самые несовместимые вещи - это вид жареного поросенка и мысли о здоровом питании.

- Вот, купил абонемент в финтес-клуб. Буду ходить туда два раза в будние дни и один раз в выходные.
- Да, я в прошлом году тоже покупал. И тоже сходил туда два раза в будни, и еще один раз - в выходной.

— Доктор, а правда, что здоровье ни за какие деньги не купишь?
— Кто вам сказал такую ерунду!?

Учёным—медикам так до сих пор и не удалось выяснить, что вреднее для человеческого здоровья:
— Тараканы в голове или камни в почках.

Жизнь нужно прожить так, чтобы никогда на твоём дне рождения не прозвучал тост:
— Здоровья тебе, удачи и денег. Остальное у тебя есть…

Что необходимо делать для поддержания здоровья духа и тела.

Рекомендации просты: больше двигайтесь, чаще бывайте на свежем воздухе, слушайте красивую музыку, учитесь управлять эмоциями и поддерживайте друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба - это тоже здоровье.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает детсадовская семья

Должен быть режим у дня.

Следует, конечно, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна будет хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет вам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

В здоровом теле дух здоровый,

Я Вам желаю так держать,

Быть всем опорой и основой,

Своих позиций не сдавать!

Рекомендации для педагогов.

Успешность вашей работы во многом зависит от того, насколько хорошо вы себя чувствуете. Педагоги должны бережно относиться к собственному здоровью и помнить, что они входят в группу риска по различным профессиональным заболеваниям.

Вы много времени проводите на ногах, часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания. Чтобы этого избежать, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Возьмите за правило выполнять вместе с детьми зарядку и разминку, играйте с ними в подвижные игры.

Снять мышечное и психологическое напряжение помогают не только динамические, но и статические упражнения, выполнение которых не занимает много времени и не требует специального оборудования.

Комплекс калланетики. (рекомендуется выполнять под спокойную, красивую музыку)

Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течение 30 сек.

* Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.

* Выполните полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперёд, сохраняя спину абсолютно прямой.

* Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.

* Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.

* Скрестите руки, словно хотите обнять себя, и напрягите все грудные мышцы. Выпрямленные руки отведите назад и чуть вверх. Потянитесь вперёд.

* Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперёд, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.

* Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди, задержитесь в крайних положениях.

* Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пяток.

Профессия обязывает вас много говорить не только в помещении детского сада, но и на улице, во время прогулки с детьми. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит.

Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани.

Комплекс дыхательно-голосовых упражнений.

* Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.

* Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.

* Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.

* Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.

* Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.

* Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».

Желаю Вам хорошего настроения и крепкого здоровья!




Архив новостей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Поиск