Четверг, 18.04.2024, 04:02

Меню сайта

Министерство образования и науки Российской Федерации

Публичный доклад за 2010 год

Публичный доклад

о деятельности Государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 Калининского административного района
за 2010-2011 учебный год
и перспективы на 2011-2012 уч.г.г.

Санкт-Петербург, 2011 г.

Полное название по уставу:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального и художественно-эстетического развития воспитанников Калининского административного района Санкт-Петербурга

Адрес: г.Санкт-Петербург, пр. Науки, д.11/3

Телефон/факс: 556-28-81 официальный сайт: http://ds2.ucoz.ru/


Заведующая ГДОУ: Масалова Людмила Вячеславовна

Старший воспитатель: Струкова Татьяна Николаевна

Заведующая хозяйством: Урманова Наталья Кирилловна

Главный бухгалтер: Бордукова Вера Тимофеевна

Приемные часы заведующей: понедельник с 10.00 до 13.00, четверг с 13.00 до 17.00.

Режим работы учреждения:
Понедельник-пятница с 7.00 до 19.00
За последние три года в детском саду открыты 3 новые группы. На сегодняшний день функционируют 11 групп:

Состав групп:

  • с 2 до 3 лет первая младшая группа – 3;

  • с 3 до 4 лет вторая младшая группа – 2;

  • с 4 до 5 лет средняя группа – 2;

  • с 5 до 6 лет старшая группа – 2;

  • с 6 до 7 лет подготовительная группа – 2.

Количество мест в учреждении 220, воспитанников - 217.

Общая характеристика

Государственное образовательное учреждение детский сад № 2 функционирует с 1967 г. Здание типовое, двухэтажное. Ближайшее окружение – школа № 145, Военная Академия Связи. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру, украшена клумбами и цветниками.

В настоящее время детский сад работает в соответствии:

-с лицензией серия А №324374 Регистрационный № 122-III выданный 19 мая 2009 г., дающей детскому саду право на осуществление образовательной деятельности в группах общеобразовательного вида для детей от 2 до 7 лет.

- свидетельством о государственной аккредитации от 27 июня 2007г. №2621-ОА/1015-р.

Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:

  • коллективный договор;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • положение о педагогическом совете;
  • положение об общем собрании;
  • положение о проф. комитете;
  • положения по охране труда;
  • положение о доплатах и надбавках
  • договор между учредителем – Администрацией Калининского района Санкт-Петербурга и ГДОУ детский сад № 2
  • договор между ГДОУ детский сад № 2 и родителями.

Каждая группа оборудована в соответствии с возрастом, 3 группы имеют отдельные помещения для игр и сна, а в 8 групповых помещениях совмещены комнаты для игр и сна. Все групповые помещения оснащены мебелью, игровым материалом. Теплая домашняя обстановка развивающей среды нашего детского сада, комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, способствуют хорошему настроению ребенка, а значит и успешному развитию.

В детском саду есть бассейн, где начиная с раннего возраста дети приобретают навыки плавания и оздоровления.

Учреждение оснащено современной информационно – технической базой: 6 компьютеров, 5 принтеров, 3 ксерокса, фотоаппарат, мультимедийный проектор , факс.

В пользовании электронная почта, выход в Интернет. Каждая группа снабжена магнитофоном или музыкальным центром.

Широко применяется мультимедийная аппаратура, как на занятиях с детьми, так и в разнообразных формах работы с педагогами при проведении педагогических советов и консультаций, а также при проведении совместных с родителями детских праздников и развлечений.

Материально – техническая база учреждения за период, прошедший со времени предыдущей аттестации, (с 2007 года) значительно улучшилась, а именно:
  • произведена замена кровли;
  • частично обновлено оборудование на участках детского сада;
  • произведен косметический ремонт 4 лестниц;
  • отремонтированы 9 групп (отрыто 3 новые группы).
  • отремонтирован административный коридор, кабинет заведующей, главного бухгалтера, старшего воспитателя, завхоза и медицинский кабинет;
  • отремонтированы все входные тамбуры и пути эвакуации;
  • произведена замена всех входных и межкомнатных дверей;
  • установлены противопожарные двери на всех кладовых, путях эвакуации и противопожарные люки в подвал;
  • произведена замена окон на металлопластиковые в 2 группах, 1 спальне, на пищеблоке, прачечной, в музыкальном и физкультурном залах;
  • произведён косметический ремонт в физкультурном и музыкальных залах

Кадровое обеспечение ГДОУ детский сад № 2

Сведения о педагогах
Всего: 18 чел.
Образование: 17 чел.
Высшее педагогическое: 12 чел.
Среднее специальное: 5 чел.
Педкласс – 1 человек
Высшее не педагогическое: - чел.
Итого : 17 педагогов имеют базовое образование
Категории: 1 категория - 4 чел., высшая категория - 5 чел.,

Возраст: до 25 – 2 чел., до 30 - 5 чел., до 45 лет - 3 чел., свыше 45 лет - 8 чел.


Обновление педагогических кадров за последние три года составило 5 человек.
За последние пять лет повысили свою квалификацию: 5 человек; 2 педагога учится в РГПУ им. Герцена, 1 педагог в аспирантуре
За прошедший год 3 педагога закончили курсы повышения квалификации: по раннему возрасту и по художественно–эстетическому развитию детей (нетрадиционные методы и приемы рисования), по музыкальному воспитанию – 2 человека. Проблемно-целевые курсы при НМЦ Калининского района закончили 6 человек, компьютерные курсы – 5 человек
В этом году запланировано провести аттестацию - 1 педагога на первую категорию, на соответствие с должностью - . В коллективе ведется постоянная работа по повышению квалификации педагогических кадров.

Одним из главных направлений в работе педагогического коллектива является гуманизация педагогического процесса:

-психологическая поддержка ребенка, понимание его интересов, желаний, проблем;

-учет его психофизических возможностей;

-защита ребенка и осуществление выполнения его прав.

«Только самое лучшее - достаточно хорошо для детей»

Принципы воспитания детей в ГД0У №2

  • Предоставлять детям свободу действий (вмешиваться только тогда, когда это необходимо).
  • Дать возможность ребенку проявлять свои индивидуальность, развивать свои способности, пробовать себя в разных видах деятельности.

  • Ребенок учится через подражание - поэтому направлять его деятельность не с помощью предостережений и запретов, а собственным поведением и поступками окружающих его людей( воспитатель - личность; помощник воспитателя - спокойная, доброжелательная, заботливая)

  • Работа воспитателя не сковывается какой-либо системой, наоборот, ему предоставляются неограниченные возможности проявлять инициативу и индивидуальную активность, любовь к детям.

  • Воспитание в детском саду и семье должно быть близким. Необходим тесный контакт воспитателя с родителями.
  • Лучшая подготовка к школе - беззаботно прожитое детство.
  • Каждый ребенок индивидуален и развивается по-своему, нужно помочь ребенку стать любознательным, активным и самостоятельным.

Основной принцип в работе - установление доверительных отношений с детьми через выстраивание благоприятного микроклимата в группе на основе интересного и содержательного общения взрослого с детьми и детей с детьми.

Чуткость и отзывчивость, доброжелательность и желание прийти на помощь маленькому человеку – все это вызывает у детей доверие и любовь к педагогам.

Состояние безопасности, организация питания.

Здание детского сада оборудовано домофоном, на окнах первого этажа имеются распашные металлические решетки. Установлены и действуют: автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала о пожаре на пульт 01; кнопка тревожной сигнализации с выводом сигнала на пульт Городского мониторингового центра. Планируется установить видеонаблюдение

С 01.01. 2011 г. питание воспитанников осуществляет ООО «Альфа - Провиант». Питание организовано согласно примерному десятидневному меню, заверенному в органах Роспотребнадзора. Натуральные нормы выполняются на 98%. Организован питьевой режим. Хранение продуктов, качество питания соответствует нормам "СанПиН". Принимаемая продукция поступает с необходимой документацией и допустимыми сроками годности.

Качество питания в учреждении контролируют администрация ГДОУ д/с № 2, Совет по питанию Калининского района, ООО "Альфа – Провиант"; Роспотребнадзор.

Особенности воспитательно - образовательного процесса.

Воспитательно - образовательный процесс в ДОУ обеспечивают 20 воспитателей и 4 специалиста: 2 музыкальных руководителя, руководитель по физическому воспитанию, руководитель по обучению плаванию.

Учреждение в 2010 – 2011 учебном году реализовывало рекомендуемые Министерством образования РФ программы:

основную образовательную программу: «Детство» (Авторский коллектив РГПУ им. Герцена) парциальные программы и дополнительные образовательные программы (лицензия ГДОУ д/с№ 2)

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Стеркина Р.Б., Князева О.Н. ,Н.Н.Авдеева;

  • «Школа 2100» под редакцией Дорофеевой Л.А.

  • «Росинка. В мире прекрасного» Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И.

  • «Са-Фи-Дансе» Фирилева Ж.Е.,Сайкина Е.Г.

  • «Из детства в отрочество» Доронова Т.Н., Голубева Л.Г.



В настоящее время педагогический коллектив ГДОУ № 2 разрабатывает основную общеобразовательную программу, которая будет принята в сентябре на Педагогическом совете к дальнейшей реализации.

Ежедневно в каждой возрастной группе проводятся занятия, длительность которых регламентируется с учетом возраста детей. Начиная с первой младшей группы дети осваивают все разделы программы, включая развитие речи, формирование элементарных математических представлений, изобразительную деятельность, музыкальное воспитание, физическое воспитание, конструирование.

В расписании чередуются занятия умственной нагрузки и двигательного характера. Перерыв между занятиями 10 минут. Во время занятий обязательны физкультурные паузы.

Основными средствами, методами и формами обучения и воспитания являются:

  • Развивающие игры, поисковые ситуации;
  • Индивидуальные, подгрупповые, групповые формы работы с детьми;
  • Комплексные и интегрированные занятия;
  • Праздники, развлечения, досуги, театр, соревнования.
Программы и технологии обеспечивают высокий уровень интеллектуального развития, направлены на познавательное развитие детей, предусматривают преемственность содержания и методов образования в ГОУ и школы.

Во второй половине дня ГДОУ № 2 предоставляет дополнительные платные образовательные услуги по программам:

«Английский язык для дошкольников» автор программы Кравцова Н.С. для детей 5-7 лет

«Ритмопластика» автор программы Беспалова Н.В. для детей 3-7 лет «Изокерамика» автор программы Шин Т.В. для детей 3-7 лет «Заниматика» авторская группа педагогов ГДОУ д/с №2 для детей 3-7 лет на основе лицензионных программ: «Са-фи-дансе» Ж.Е. Фирилева (с 3 до 7 лет) «Росинка. В мире прекрасного» Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. «Из детства в отрочество» Доронова Т.Н., Голубева Л.Г.

Дополнительное образование обеспечивают специалисты I и высшей квалификационной категории, прошедшие курсы повышения квалификации по проведению занятий.


Сотрудники дошкольного образовательного учреждения уделяют внимание развитию здоровье сберегающих технологий:
  • созданы благоприятные для развития детей санитарно – гигиенические условия;
  • медицинский персонал осуществляет строгий контроль за соблюдением режима проветривания: углового и сквозного;
  • работники следят за освещенностью в помещениях;
  • мебель подобрана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников;
  • в ДОУ используются вариативные режимы дня;
  • педагоги групп организуют: утреннюю гимнастику, комплексы бодрящей гимнастики после сна и «Тропы здоровья»;, мытье ног в летний период; обширное умывание, оздоровительный бег с детьми старшего дошкольного возраста в летний период; воздушные и солнечные процедуры, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, занятия по здоровому образу жизни,
  • руководитель по физическому воспитанию проводит физкультурные занятия в соответствии с возрастом воспитанников, совместные спортивные мероприятия с ГДОУ микрорайона и района;

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. По результатам анкетирования родители дали следующую оценку работы ГДОУ:

- высокую 75 %.

- среднюю 25 %.

Наиболее ярким примером совместной работы с родителями являются ежегодно проводимые праздники: «День защитника Отечества», «День Победы», «Международный день защиты детей», «День матери», «Новый год», «Масленица», «До свидания детский сад!».
Высокое качество воспитательно-образовательной деятельности воспитателей и специалистов детского сада позволяет добиться высоких результатов, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитателями основных разделов программы.

Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы ГДОУ детский сад № 2

2010-2011 учебный год

Реализуемая программа

Направления развития детей

Промежуточные

Итоговые (подг. группа)



Общая по всем направлениям

Основная
общеобразовательная программа дошкольного образования
«Детство»

Мл.

Ср.

Ст.


Физическое развитие

80,7%

67,2%

75,2%

97%

80%


Познавательно-речевое

65,7%

70,9%

70,3%

70,3%

69,3%


Социально – личностное

91,3%

77,1%

69,3%

89%

81,7%


Художественно- эстетическое

62,2%

61,5%

61,6%

70%

63,8%

Сводная по возрастам

75%

69,1%

69,1%

81,5%

73,7%

Сводная по детскому саду






Выпускники ГДОУ поступают в массовые школы, гимназии, школы приоритетного направления. Все дети учатся хорошо и отлично.

Сведения о выпускниках ГДОУ детский сад № 2 за 2010-2011 учебный год.

Количество выпускников

Поступили в школу



Учатся (выпуск 2009г)




Массовую

С углублением изучаемых предметов

Коррекционную

Удовлетворит.

Хорошо

Отлично

43 чел.

27чел.

16 чел.

-

-

-

-


Осуществляя проблемный анализ от результата к процессу и условиям, подводя итоги воспитательно-образовательной работы по программе развития, отмечая факторы роста инновационной деятельности ДОУ, мы выделили следующие проблемы, над которыми продолжается непрерывная работа :

1. Основной заботой остается охрана жизни и здоровья детей, а также формирование физической культуры.

2. Достигнут необходимый уровень в образования и развитии детей, но нужно продолжить работу по его устойчивому развитию в условиях нового качества модернизации образования.

3. Активно предупреждать и не допускать перегрузки детей в условиях дошкольного образования.

4. Имеет место проблема в поиске нового содержания и форм использования индивидуально-психологических особенностей ребенка, их субъективного опыта, стабилизации организационной культуры, основанной на приоритете эрудиции, интеллекта, гражданственности и ответственности.

6. Не у всех педагогов и специалистов достаточно высокий уровень профессионализма и компетентности владения навыками исследовательской работы.

7. Продолжить работу по стабилизации единого пространства ДОУ, в методическом обеспечении и использовании новых образовательных стандартов (ФГТ)

Финансово-хозяйственная деятельность.

Как и все государственные образовательные учреждения наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

  • заработная плата – 7540,0 т.руб.,
  • начисления на выплаты по оплате труда – 1975,5 т.руб.,
  • питание воспитанников – 2309,4 т.руб.,
  • коммуникационные услуги – 1504,3 т.руб.,
  • работы и услуги по содержанию имущества – 428,3 руб.,
  • прочие работы и услуги – 90,2 т.руб.,
  • увеличение стоимости основных средств - 0,0 т. руб.,
  • увеличение стоимости материальных запасов – 35,6 т.руб.,
  • Расходы на одного воспитанника с 2009 г. возросли на 14,02 %.

Доходы по внебюджетной деятельности составили в 2010 г. – 3412,8 т.руб. Валовый доход по внебюджету увеличился на 22,4 %. Доходы по внебюджетной деятельности распределялись на содержание и обновление материально – технической базы учреждения (50%) и на выплату заработной платы работникам и оплату налогов (50%).

Средняя стоимость одной дополнительной услуги в 2010 г. составляла – 600 руб.

ГДОУ № 2 предоставляет компенсацию части родительской платы за содержание воспитанника в учреждении на основании закона Санкт-Петербурга «О плате за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» № 247-38 от 01.06.2007 г. (в последующих редакциях).


Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

Представители родительской общественности и педагогического коллектива ГДОУ № 2 признали удовлетворительным публичный доклад 2010 – 2011 у. г.

Заключение. Перспективы и планы развития.

На итоговом Педагогическом совете 2010 – 2011 учебный год был признан удачным, по сравнению с предыдущим годом многие показатели улучшились. Весь коллектив стремиться оказывать воспитанникам ГДОУ № 2 квалифицированное сопровождение педагогического процесса и поддерживать дружелюбную, творческую и комфортную атмосферу в стенах детского сада.

Задачи на 2011 – 2012 учебный год:
  • Приступить к экспериментальной работе по реализации основной общеобразовательной программы ГДОУ № 2 на основе Федеральных государственных требований;
  • Формировать у детей интерес и ценностное отношение к физической культуре через развитие физических качеств, формирование потребности в двигательной активности и повышение двигательных качеств дошкольников через проведение спортивных досугов, развлечений, проектов и мероприятий с участием родителей
  • Продолжать работу по формированию основ здорового образа жизни посредством использования инновационных технологий и методик, через знакомство детей с олимпийским движением, через повышение уровня контроля за качеством физкультурно-оздоровительной работы
  • Продолжать воспитывать патриотическое сознание детей через приобщение к культурно-историческим ценностям, формирование элементарных представлений об истории отечества, знакомство с героическим прошлым страны и подвигом защитников отечества, через знакомство с историей и культурой родного города
  • Развивать познавательные способности детей через совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников,формирование представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, через разработку экологических проектов, организацию поисково-познавательной деятельности детей и создание эколого-педагогической среды с учетом возрастных особенностей детей
  • Продолжать работу по гражданско-правовому воспитанию, способствовать социальной адаптации ребёнка при помощи формирования основ правовых знаний через развитие доброжелательного отношения к близким людям, взрослым и сверстникам
  • Повышать педагогическую и психологическую грамотность родителей через активное взаимодействие детского сада и семьи в проектной деятельности, участие в праздниках, досугах, выставках и конкурсах
  • продолжить сотрудничество педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников через совместные мероприятия, проводимые в ГДОУ и за его пределами.



Архив новостей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Поиск