Публичный доклад
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Общественность, родители и общественные организации нашего района и города имеют право на получение информации о деятельности образовательного учреждения, об условиях осуществления и результатах воспитательно-образовательного процесса, имеющемся потенциале.
Поэтому Публичный доклад «О состоянии, результатах работы и проблемах детского сада № 2» - ежегодный отчет о проделанной работе ДОУ за прошедший учебный год.
В докладе представлен анализ состояния и результатов деятельности дошкольного учреждения за 2011 – 2012 учебный год.
Основными целями Публичного доклада являются:
-обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;
-обеспечение прозрачности функционирования дошкольного образовательного учреждения;
-информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития системы дошкольного образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
При составлении доклада использованы:
- данные мониторинга качества образования дошкольного образовательного учреждения;
- образовательная программа дошкольного образовательного учреждения.
- план финансово-хозяйственной деятельности учреждения
I.Общая характеристика учреждения
Год постройки здания детского сада 1967 г. В этом году детский сад празднует юбилей – 45 лет.
Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации - город федерального значения Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – администрация Калининского района Санкт-Петербурга.
Образовательное учреждение находится в ведении Комитета по образованию.
Дата регистрации Устава: 15.11.2011г.С этого момента учреждение приобрело новый статус – Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Регистрационный номер и дата выдачи лицензии на образовательную деятельность:
№ 122-III серия А №324374 от 19 мая 2009 г.
Регистрационный номер и дата выдачи свидетельства о государственной аккредитации:
№2621-ОА/1015-р.от 27 июня 2007г.
Регистрационный номер и дата выдачи лицензии на медицинскуюдеятельность:
№ФС- 10 – 01 – 002432 от 22.12. 2011г.Серия ФС№ 0001884
Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН.
Прием детей осуществляется на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 1633-р от 20.11.2008.
ГБДОУ осуществляет свою деятельность на основании федеральных и региональных нормативных документов, регламентирующих деятельность государственных дошкольных образовательных учреждений, а также Устава учреждения.
Режим работы :
Понедельник-пятница с 7.00 до 19.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.
Длительность пребывания детей в Учреждении – 12 часов (с 7.00 до 19.00).
В предпраздничные дни окончание работы - согласно ТК РФ.
На сегодняшний день функционируют 11 групп:
· с 2 до 3 лет первая младшая группа– 3 количество воспитанников – 51 чел.;
· с 3 до 4 лет вторая младшая группа– 2 количество воспитанников – 51 чел;
· с 4 до 5 лет средняя группа– 2 количество воспитанников – 44 чел;
· с 5 до 6 лет старшая группа– 2 количество воспитанников – 43 чел;
· с 6 до 7 лет подготовительная группа– 2 количество воспитанников – 42 чел.
Всего воспитанников –226, наполняемость: 100 %
Состав семей воспитанников:
- полная – 98,3% (222 семья);
- неполная - 1,7% (4 семьи);
Контингент воспитанников социально благополучный.
Преобладают полные русскоязычные семьи служащих, имеющие 1 ребёнка, многодетные семьи - 8 семей.
Среди воспитанников: мальчиков – 105 (44%), девочек – 121 (56%).
II.Управление детским садом
Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Устава Образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления в Образовательном учреждении являются: Совет Образовательного учреждения и Педагогический Совет Образовательного учреждения.
Активное влияние на деятельность ДОУ оказывает Профсоюзный комитет, который представляет интересы трудового коллектива. В состав профсоюзной организации входят почти все работники ДОУ.
Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий первой категории совместно с общим собранием трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.
В настоящее время перед ГБДОУ стоит задача изменения формы и структуры Образовательной программы для повышения качества дошкольного образования в соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ № 665 от 23.11.2009 г.). Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.
Тактическое управление находится в компетенции Педагогического Совета, Особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала. Создана творческая группа педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
Обеспечение безопасности
Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивается при помощи домофона и кодового замка на входной двери в учреждение.
На окнах первого этажа имеются распашные металлические решетки.Установлены и действуют: автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала о пожаре на пульт 01; кнопка тревожной сигнализации с выводом сигнала на пульт Городского мониторингового центра. Установлено видеонаблюдение.
Организация питания
Питание четырёхразовое (со вторым завтраком), сбалансированное, на основании 10-дневного меню, разработанного на основе физиологических потребностей пищевых веществах и норм питания детей и согласованного с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Организацию питания осуществляет ОАО «Рождественское». Качество питания в учреждении контролируют администрация ГБДОУ д/с № 2, Совет по питанию Калининского района, ОАО "Рождественское"; Роспотребнадзор
Кадровый потенциал
Сведения о педагогических кадрах
Из 27 педагогов, осуществлявших воспитательно-образовательный процесс в 2011-2012 учебном году, высшее образование имеют 17 педагогов, среднее профессиональное профильное (педагогическое) – 6 человек; высшую квалификационную категорию – 6 педагогов, первую квалификационную категорию – 5 педагогов; вторую квалификационную категорию – 5 человек, не имеют категории – 11 чел.
Образование
|
Категория |
Педстаж |
Возраст |
Высшее17 чел.63%
|
Высшая – 6 чел– 22 % |
До 5-8 чел---30 % |
До25 лет- 3 чел. |
Среднее10 чел.37% |
Первая – 5–18,5% |
5-10 -3 ч -----11% |
От 25 до 36– 7 чел |
|
Вторая – 5--18,5 % |
10-15--2 ч----7% |
От 40 - 50 – 8 чел. |
|
Нет- 11 -41% |
15- 20 ---3ч – 11% |
От 50 лет – 9 чел. |
|
|
Свыше 20 лет – 11ч –41% |
|
В основном, в учреждении работают воспитатели и специалисты с достаточно большим педагогическим стажем, но коллектив постоянно обновляется молодыми кадрами.
В ГБДОУ ведётся планомерная, целенаправленная работа по повышению квалификации педагогов в соответствии с перспективным планом повышения квалификации. На сегодняшний день своевременно прошли курсы ПК 37% педагогических и руководящих работников. 53 % педагогов имеют хорошие навыки работы на ПК. Составлена заявка на курсы ПК в ИМЦ Калининского района на период 2012-2013 гг., в соответствии, с которой планируется повышение квалификации для 9 педагогов.
III.Особенности образовательного процесса
Учебно-воспитательный процесс ГБДОУ выстроен на основе сочетания основных и дополнительных программ:
Общеобразовательные программы |
Педагогические технологии |
|
Основная |
Дополнительные |
|
1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, 2.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 лет до 7 лет.
|
1.«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина. Дополнительное образование: 1.«Школа 2100» под ред Дорофеевой Л.А. Москва РАО, 1999, 2.«Росинка» В мире прекрасного» Л.В.Куцакова, С.И. Мерзлякова – Москва, МПГУ, 1999, 3. «Са-Фи-дансе» Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г., СПб , 2000, 4. «Из детства в отрочество» Т.Н.Доронова , Л.Г. Голубева
|
1.«Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А. 2.С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» 3.Развивающие игры В. Воскобовича, З. Михайловой, Б. Никитина 4..Элементы ТРИЗ; 5.Блоки Дьенеша; 6.Палочки Кюизинера; 7.Пальчиковая гимнастика; 8.«Кроха» (программа воспитания и развития детей раннего возраста; авт. Григорьева Г.Г.); 9. « Ладушки»/ под ред.И. Новоскольцевой, И. Каплуновой 10. Мнемотехника |
Подбор программ обеспечивает широкий спектр и высокий уровень развития детей в различных сферах познания. Образовательный процесс строится на основе развивающего обучения, стимулирующего познавательную активность детей, вариативность мышления. Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всестороннего развитого воспитанника – вот главные аспекты работы педагогов с детьми. Дополнительно образовательный процесс обеспечивается развивающими и оздоровительными технологиями.
В настоящее время коллектив продолжает работать над усовершенствованием основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательный процесс ведётся по 4 направлениям развития: физическое, социально-личностное; познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
Основными формами организации образовательной деятельности с детьми являются: совместная деятельность педагога с детьми (непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельная деятельность детей.
. IV.Условия осуществления образовательного процесса
Предметно - развивающая среда в ГБДОУ оборудована:
* в соответствии с требованиями реализуемой программы;
* с учётом ФГТ;
* с соблюдением принципов комфортности и безопасности для детей;
* с учётом принципа интеграции образовательных областей;
* с учётом возрастных особенностей детей;
* с учётом гендерного подхода;
* с опорой на зону ближайшего развития;
* в соответствии с познавательной сферой и интересами детей;
* с использованием результатов продуктивной деятельности детей;
* с учётом приоритетного направления в
работе воспитателей;
Поэтому предметно-пространственная развивающая среда, созданная в ГБДОУ, позволяет каждому ребёнку проявлять творческие способности, реализовывать познавательные, эстетические и коммуникативные потребности так же образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирования, общения, театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный, экологический. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
В детском саду уделяется особое внимание и эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В каждой группе выработан свой стиль в оформлении интерьера, в котором обязательно присутствуют продукты ручного труда взрослых и детей, а также работы, выполненные совместно с родителями.
Среда выступает не только условием для творческого саморазвития личности ребёнка, но показателем профессионального творчества педагогов.
Физкультурный и музыкальный залы оснащены необходимым оборудованием.
Почти все помещения оснащены современной мебелью и необходимым оборудованием, эстетично оформлены. Можно сделать вывод, что в ГБДОУ хорошая материально-техническая база, насыщенная предметно-развивающая среда. Однако, есть ещё проблемы материального плана: требуется косметический ремонт ИЗО-студии, бассейна; замена окон; замена фасадного освещения, оснащение уличных игровых площадок и спортивной площадки современным оборудованием.
Земельный участок ГБДОУ озеленен, в этом году были проведены работы по благоустройству детских игровых площадок всех групп.
Забота о здоровье воспитанников
Одним из важнейших направлений работы нашего детского сада является создание условий для охраны жизни и укрепления здоровья детей, повышение двигательной активности через развитие физических качеств, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков, участие детей в спортивных мероприятиях, досугах, развлечениях, приобщение их к здоровому образу жизни. В решении данного вопроса принимает участие весь персонал детского сада. Каждый учебный год ставится задача по оздоровлению детей, воспитание у них потребности заботиться о своем здоровье. Разработана комплексная система физкультурной – оздоровительной работы. Эффективно используются современные здоровье сберегающие методики и технологии. Для повышения уровня квалификации воспитателей в ДОУ проводится систематическая работа в соответствии с годовым планированием и программой «Здоровье».
v проведены консультации для воспитателей : «Как помочь ребёнку в период адаптации» - сентябрь; накопление и обогащение двигательного опыта детей» - октябрь
v практикум «Нетрадиционные методы оздоровления»
v рабочие совещания с педагогическим и обслуживающим персоналом: «Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, их безопасности в условиях ДОУ - (сентябрь)
v«Состояние заболеваемости детей, её причины и профилактика» - (декабрь)
В ДОУ организована система комплексной оздоровительной работы: ведется медицинское сопровождение развития воспитанников, направленное на охрану их жизни, здоровья, обеспечения безопасности, медики проводят ежемесячный анализ заболеваемости детей, лечебно-профилактическую работу (осмотр, антропометрия, оценка физического развития, проведение проф. прививок, постановка реакции Манту, обследование на э/биоз и т.д.) и общеукрепляющие мероприятия (контроль за соблюдением режима проветриваний, за осуществлением режимных процессов, витаминотерапия, питьевой режим, кислородный коктейль и т.д.)
Воспитатели на группах грамотно планируют оздоровительную работу, организуют различные формы утренней гимнастики, дыхательную и бодрящую гимнастику, закаливание, физкультминутки и динамические паузы в НОД и в совместной деятельности с детьми, соблюдают двигательный режим и режим прогулок. Активно привлекают родителей к работе по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. Комплекс проводимых оздоровительных мероприятий позволил сократить общую заболеваемость детей за последние три года на 48, 1 % (на 21, 9 % по саду). Об этом свидетельствуют результаты мониторинга заболеваемости воспитанников, приведенные на рисунке 1. Число дней, пропущенных воспитанниками ДОУ по болезни, сокращается. Исключением стал 2011 год. Так, по сравнению с 2010 годом заболеваемость сократилась всего на 4 % ( на 56 % по саду). Это свидетельствует о высокой заболеваемости среди воспитанников ясельных групп. Кроме того, в 2011 году в ДОУ № 2 была открыта третья ясельная группа.
V.Результаты деятельности ДОУ
Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы ГДОУ детский сад № 2
2011-2012 учебный год
Уровень |
Сентябрь |
Май |
|
Сентябрь |
май |
|
Сентябрь |
май |
|
Н. % |
16% |
6% |
Н.% |
13% |
2% |
Н.% |
21% |
3% |
|
Ср. |
70% |
58% |
Ср. |
68% |
51% |
Ср. |
68% |
58% |
|
В. |
14% |
36% |
В. |
19% |
47% |
В. |
11% |
39% |
|
Физически развитый |
Любознательный, активный |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) |
|||||||
|
сентябрь |
май |
|
сентябрь |
май |
|
сентябрь |
май |
|
Н. |
17% |
3% |
Н. |
18% |
4% |
Н. |
26% |
5% |
|
Ср. |
66% |
59% |
Ср. |
64% |
52% |
Ср. |
57% |
49% |
|
В. |
17% |
38%
|
В. |
18% |
44% |
В. |
17% |
46% |
|
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
Овладевший необходимыми умениями и навыками |
|||||||
|
сентябрь |
май |
|
Сентябрь |
май |
|
Сентябрь |
май |
|
Н. |
13% |
2% |
Н. |
22% |
3% |
Н. |
14% |
4% |
|
Ср. |
66% |
55% |
Ср. |
57% |
52% |
Ср. |
64% |
57% |
|
В. |
21% |
43%
|
В. |
21% |
45% |
В. |
22% |
39% |
|
Эмоционально отзывчивый |
Овладевший средствами общения |
Способный управлять своим поведением |
|||||||
В сводной диаграмме на конец 2011-2012 учебного года наглядно представлены результаты итогового мониторинга детского развития – уровни развития интегративных качеств
1 - физически развитый
2 - любознательный, активный,
3 – Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
4 – Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
5 – Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
6 – Овладевший необходимыми умениями и навыками
7 – Эмоционально отзывчивый
8 – Овладевший средствами общения
9 – Способный управлять своим поведением
Положительные стабильные результаты (сумма среднего и высокого уровня развития) имеют более 90 % воспитанников по 9 интегративным качествам. Небольшой процент детей с низким уровнем развития физических, интеллектуальных и личностных качеств объясняется несистематическим посещением детьми ДОУ в связи с выраженной соматической ослабленностью, особенностями физиологического развития детей, проблемами, связанными с частой заболеваемостью, а также дефицитом внимания и неадекватным выбором родителями воспитательной стратегии .
Аналитическая справка заслушана на педагогическом совете , протокол № 5 от 30.05.2012года
Выпускники ГДОУ поступают в массовые школы, гимназии, школы приоритетного направления. Все дети учатся хорошо и отлично.
Дополнительное образование в ДОУ
В целях совершенствования образовательного процесса,всестороннего удовлетворения потребностей граждан наше дошкольное образовательное учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги за рамками соответствующих образовательных программ и государственных стандартов.
Главная цель дополнительного образования – это гармонично развитая, социально активная, творческая личность ребенка. В 2011-2012 учебном году родителям были предложены следующие образовательные услуги :
Изокерамика (школа искусств). На занятиях керамикой дети учатся лепить из глины простые скульптурные формы, знакомятся с приемами создания посуды, овладевают приемами раскрашивания своих работ, знакомятся с русскими народно-прикладными промыслами. Лепка из глины оказывает положительное влияние на интеллектуальное и психоэмоциональное состояние ребенка, развивает мелкую моторику, память, внимание, воображение , художественный вкус, развивается глазомер, формирует конструктивные способности.
Ритмопластика с элементами фитбола. Способствует формированию правильной осанки, уменьшает количество заболеваний, связанных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, разгружает позвоночник, укрепляет мышцы. Дети занимаются с большим желанием, положительные эмоции повышают тонус центральной нервной системы.
«Заниматика» Интеллектуальное развитие детей с элементами мнемотехники. Программа по «Заниматике» развивает память ребенка, логику, образное мышление, учит самостоятельно мыслить, рассуждать, высказывать свои мысли, развивает воображение, ассоциативное и творческое мышление .
«Английский язык для дошкольников»
Занятия по английскому языку проводятся в форме игры и способствуют общему развитию ребенка, его личностных и физических способностей. Приоритетным для данного курса является пробуждение интереса к английскому языку, развитие навыков говорения на английском языке. В основу программы положен принцип языкового погружения, предполагающий проведение занятий только на изучаемом языке.
Участие педагогов ДОУ в городских и районных мероприятиях
в 2011-2012 учебном году
Мероприятие. Тема |
Дата |
Результат |
Районный творческий конкурс спортивного Танца (показательные выступления вне конкурса) |
Февраль 2012 |
Беспалова Н.В. и дети подгот. группы (лауреаты). |
Муниципальные спортивные соревнования «Весёлые старты» Районные спортивные соревнования «Весенняя капель» |
Осень 2011 Март 2012 |
Рук.физ.воспитания Беспалова Н.В. Дети старших и подгот. групп - лауреаты. |
Районный туристический слёт |
Беспалова Н.В. и дети подгот. группы – 2 место |
|
«Папа,мама,я-спортивная семья» |
VI.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Как и все государственные бюджетные образовательные учреждения наш детский сад получает субсидии, которые распределяются следующим образом:
- заработная плата – 9896800 руб.
- начисления на выплаты по оплате труда – 2 988 800 руб.
- питание воспитанников – 2 794 889 руб.,
- коммунальные услуги – 1844 600 руб.,
- работы и услуги по содержанию имущества – 428 300 руб.,
- прочие работы и услуги – 90 200 руб.,
- увеличение стоимости материальных запасов – 35 600 руб.,
- предоставление услуг телефонной связи – 8700 руб.
Улучшение материально-технической базы ДОУ в 2011 - 2012г.
Произведены закупки:
-мягкого инвентаря на сумму 40 тыс.руб.;
-медикаментов – на сумму 20 тыс.руб.;
-детских карнавальных костюмов - на сумму 100 тыс. руб.;
- канцелярии на сумму 70 тыс. руб.;
- хозяйственных товаров - на сумму 60 тыс.руб.;
- электротоваров - на сумму 70 тыс. руб.;
- музыкальных инструментов – на сумму 29тыс.335 руб.;
- компьютерных комплектующих на сумму 18 тыс. руб.
-оргтехники – на сумму 100 тыс. 200 руб.
-мебели – на сумму 100 тыс. руб.
-спорт. инвентаря - на сумму 42 тыс.419 руб.
-игрушек – на сумму - на сумму 15 тыс. руб.
- кухонного инвентаря, посуды – на сумму –95 тыс. руб.
-жалюзи – на сумму – 100 тыс. руб.
-ковров – 62 тыс.774 руб.
-мягкий инвентаря, спецодежды – 100 тыс. руб.
-технологического оборудования (холодильник, стиральная машина) – 100 тыс. руб.
- планы эвакуации при ЧС, аптечки, дозиметры -23 тыс.364 руб.
Проведены работы :
- по обучению специалистов ГБДОУ по тепло установкам и энергоустановкам
на сумму 12 тыс. 800 руб.;
- по повышению квалификации специалистов по – 2600,00руб.;
-аттестация гигиенической подготовки сотрудников – 3000, 00 руб.
-проектирование газоанализаторов – 12869 руб.
-изготовление паспорта фасадов здания – 36000,00 руб.
-изготовление проекта опорных конструкций под бассейн – 45000,00 руб.
-изготовление энергетического паспорта потребления топливно-энергетических ресурсов – 97890 руб.
Произведены ремонтные работы:
- по замене ХВС, ГВС, канализации в подвальном помещении-
- ремонт Узла учёта тепловой энергии
-замена радиаторов в музыкальном зале
-косметический ремонт группового помещения первой младшей группы № 4 «Аистёнок»
- косметический ремонт помещения спальни первой младшей группы № 2 «Звёздочки»
-косметический ремонт фойе
-косметический ремонт помещения раздевалки групп № 7,8
-благоустроены прогулочные участки 9 групп
Социальная активность и партнерство ГБДОУ
ГБДОУ в течение года активно сотрудничало:
- Осмотры врачей
- Прививочные мероприятия
- Профилактическая, оздоровительная работа
- Просветительская работа (консультации "Здоровый ребенок", "Здоровые зубы", "Осторожно: клещи")
- Санитарно-гигиеническое обучение сотрудников
- РГПУ им. Герцена - заочное обучение педагога (Зайкова Е.А.- воспитатель)
- АППО, ИМЦ Калининского района - курсовая подготовка педагогов: Старший воспитатель - 2х годичные курсы переподготовки, воспитатели (3 человека), музыкальный руководитель (2 человека)
Выводы по проведенному анализу и перспективы развития.
Учреждение является востребованным, конкурентно-способным.
VIII. План развития и приоритетные задачи на следующий год. Основные задачи деятельности дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013