|
Среда, 24.04.2024, 21:11 |
|
|
Публичный доклад за 2011 годПубличный докладГосударственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Поэтому Публичный доклад «О состоянии, результатах работы и проблемах детского сада № 2» - ежегодный отчет о проделанной работе ДОУ за прошедший учебный год. В докладе представлен анализ состояния и результатов деятельности дошкольного учреждения за 2011 – 2012 учебный год. Основными целями Публичного доклада являются: -обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности; -обеспечение прозрачности функционирования дошкольного образовательного учреждения; -информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития системы дошкольного образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности. При составлении доклада использованы:
I.Общая характеристика учреждения Год постройки здания детского сада 1967 г. В этом году детский сад празднует юбилей – 45 лет. Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации - город федерального значения Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – администрация Калининского района Санкт-Петербурга. Образовательное учреждение находится в ведении Комитета по образованию. Дата регистрации Устава: 15.11.2011г.С этого момента учреждение приобрело новый статус – Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга Регистрационный номер и дата выдачи лицензии на образовательную деятельность: № 122-III серия А №324374 от 19 мая 2009 г. Регистрационный номер и дата выдачи свидетельства о государственной аккредитации: №2621-ОА/1015-р.от 27 июня 2007г. Регистрационный номер и дата выдачи лицензии на медицинскуюдеятельность: №ФС- 10 – 01 – 002432 от 22.12. 2011г.Серия ФС№ 0001884 Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН. Прием детей осуществляется на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 1633-р от 20.11.2008. ГБДОУ осуществляет свою деятельность на основании федеральных и региональных нормативных документов, регламентирующих деятельность государственных дошкольных образовательных учреждений, а также Устава учреждения.
Режим работы : Понедельник-пятница с 7.00 до 19.00. Длительность пребывания детей в Учреждении – 12 часов (с 7.00 до 19.00). В предпраздничные дни окончание работы - согласно ТК РФ. На сегодняшний день функционируют 11 групп: · с 2 до 3 лет первая младшая группа– 3 количество воспитанников – 51 чел.; · с 3 до 4 лет вторая младшая группа– 2 количество воспитанников – 51 чел; · с 4 до 5 лет средняя группа– 2 количество воспитанников – 44 чел; · с 5 до 6 лет старшая группа– 2 количество воспитанников – 43 чел; · с 6 до 7 лет подготовительная группа– 2 количество воспитанников – 42 чел. Всего воспитанников –226, наполняемость: 100 % Состав семей воспитанников: - полная – 98,3% (222 семья); - неполная - 1,7% (4 семьи); Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают полные русскоязычные семьи служащих, имеющие 1 ребёнка, многодетные семьи - 8 семей. Среди воспитанников: мальчиков – 105 (44%), девочек – 121 (56%). II.Управление детским садом Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Устава Образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в Образовательном учреждении являются: Совет Образовательного учреждения и Педагогический Совет Образовательного учреждения. Активное влияние на деятельность ДОУ оказывает Профсоюзный комитет, который представляет интересы трудового коллектива. В состав профсоюзной организации входят почти все работники ДОУ. Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий первой категории совместно с общим собранием трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. В настоящее время перед ГБДОУ стоит задача изменения формы и структуры Образовательной программы для повышения качества дошкольного образования в соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ № 665 от 23.11.2009 г.). Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника. Тактическое управление находится в компетенции Педагогического Совета, Особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала. Создана творческая группа педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Обеспечение безопасностиБезопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивается при помощи домофона и кодового замка на входной двери в учреждение. На окнах первого этажа имеются распашные металлические решетки.Установлены и действуют: автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала о пожаре на пульт 01; кнопка тревожной сигнализации с выводом сигнала на пульт Городского мониторингового центра. Установлено видеонаблюдение.
Организация питания Питание четырёхразовое (со вторым завтраком), сбалансированное, на основании 10-дневного меню, разработанного на основе физиологических потребностей пищевых веществах и норм питания детей и согласованного с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Организацию питания осуществляет ОАО «Рождественское». Качество питания в учреждении контролируют администрация ГБДОУ д/с № 2, Совет по питанию Калининского района, ОАО "Рождественское"; Роспотребнадзор Кадровый потенциал
Сведения о педагогических кадрах Из 27 педагогов, осуществлявших воспитательно-образовательный процесс в 2011-2012 учебном году, высшее образование имеют 17 педагогов, среднее профессиональное профильное (педагогическое) – 6 человек; высшую квалификационную категорию – 6 педагогов, первую квалификационную категорию – 5 педагогов; вторую квалификационную категорию – 5 человек, не имеют категории – 11 чел.
В основном, в учреждении работают воспитатели и специалисты с достаточно большим педагогическим стажем, но коллектив постоянно обновляется молодыми кадрами. В ГБДОУ ведётся планомерная, целенаправленная работа по повышению квалификации педагогов в соответствии с перспективным планом повышения квалификации. На сегодняшний день своевременно прошли курсы ПК 37% педагогических и руководящих работников. 53 % педагогов имеют хорошие навыки работы на ПК. Составлена заявка на курсы ПК в ИМЦ Калининского района на период 2012-2013 гг., в соответствии, с которой планируется повышение квалификации для 9 педагогов. III.Особенности образовательного процесса Учебно-воспитательный процесс ГБДОУ выстроен на основе сочетания основных и дополнительных программ:
Подбор программ обеспечивает широкий спектр и высокий уровень развития детей в различных сферах познания. Образовательный процесс строится на основе развивающего обучения, стимулирующего познавательную активность детей, вариативность мышления. Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всестороннего развитого воспитанника – вот главные аспекты работы педагогов с детьми. Дополнительно образовательный процесс обеспечивается развивающими и оздоровительными технологиями. В настоящее время коллектив продолжает работать над усовершенствованием основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Образовательный процесс ведётся по 4 направлениям развития: физическое, социально-личностное; познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Основными формами организации образовательной деятельности с детьми являются: совместная деятельность педагога с детьми (непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельная деятельность детей.
. IV.Условия осуществления образовательного процесса Предметно - развивающая среда в ГБДОУ оборудована: * в соответствии с требованиями реализуемой программы; Поэтому предметно-пространственная развивающая среда, созданная в ГБДОУ, позволяет каждому ребёнку проявлять творческие способности, реализовывать познавательные, эстетические и коммуникативные потребности так же образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирования, общения, театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный, экологический. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. В детском саду уделяется особое внимание и эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В каждой группе выработан свой стиль в оформлении интерьера, в котором обязательно присутствуют продукты ручного труда взрослых и детей, а также работы, выполненные совместно с родителями. Среда выступает не только условием для творческого саморазвития личности ребёнка, но показателем профессионального творчества педагогов. Физкультурный и музыкальный залы оснащены необходимым оборудованием. Почти все помещения оснащены современной мебелью и необходимым оборудованием, эстетично оформлены. Можно сделать вывод, что в ГБДОУ хорошая материально-техническая база, насыщенная предметно-развивающая среда. Однако, есть ещё проблемы материального плана: требуется косметический ремонт ИЗО-студии, бассейна; замена окон; замена фасадного освещения, оснащение уличных игровых площадок и спортивной площадки современным оборудованием. Земельный участок ГБДОУ озеленен, в этом году были проведены работы по благоустройству детских игровых площадок всех групп. Забота о здоровье воспитанниковОдним из важнейших направлений работы нашего детского сада является создание условий для охраны жизни и укрепления здоровья детей, повышение двигательной активности через развитие физических качеств, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков, участие детей в спортивных мероприятиях, досугах, развлечениях, приобщение их к здоровому образу жизни. В решении данного вопроса принимает участие весь персонал детского сада. Каждый учебный год ставится задача по оздоровлению детей, воспитание у них потребности заботиться о своем здоровье. Разработана комплексная система физкультурной – оздоровительной работы. Эффективно используются современные здоровье сберегающие методики и технологии. Для повышения уровня квалификации воспитателей в ДОУ проводится систематическая работа в соответствии с годовым планированием и программой «Здоровье». v проведены консультации для воспитателей : «Как помочь ребёнку в период адаптации» - сентябрь; накопление и обогащение двигательного опыта детей» - октябрь v практикум «Нетрадиционные методы оздоровления» v рабочие совещания с педагогическим и обслуживающим персоналом: «Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, их безопасности в условиях ДОУ - (сентябрь) v«Состояние заболеваемости детей, её причины и профилактика» - (декабрь) В ДОУ организована система комплексной оздоровительной работы: ведется медицинское сопровождение развития воспитанников, направленное на охрану их жизни, здоровья, обеспечения безопасности, медики проводят ежемесячный анализ заболеваемости детей, лечебно-профилактическую работу (осмотр, антропометрия, оценка физического развития, проведение проф. прививок, постановка реакции Манту, обследование на э/биоз и т.д.) и общеукрепляющие мероприятия (контроль за соблюдением режима проветриваний, за осуществлением режимных процессов, витаминотерапия, питьевой режим, кислородный коктейль и т.д.) Воспитатели на группах грамотно планируют оздоровительную работу, организуют различные формы утренней гимнастики, дыхательную и бодрящую гимнастику, закаливание, физкультминутки и динамические паузы в НОД и в совместной деятельности с детьми, соблюдают двигательный режим и режим прогулок. Активно привлекают родителей к работе по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. Комплекс проводимых оздоровительных мероприятий позволил сократить общую заболеваемость детей за последние три года на 48, 1 % (на 21, 9 % по саду). Об этом свидетельствуют результаты мониторинга заболеваемости воспитанников, приведенные на рисунке 1. Число дней, пропущенных воспитанниками ДОУ по болезни, сокращается. Исключением стал 2011 год. Так, по сравнению с 2010 годом заболеваемость сократилась всего на 4 % ( на 56 % по саду). Это свидетельствует о высокой заболеваемости среди воспитанников ясельных групп. Кроме того, в 2011 году в ДОУ № 2 была открыта третья ясельная группа.
V.Результаты деятельности ДОУ Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы ГДОУ детский сад № 2 2011-2012 учебный год
В сводной диаграмме на конец 2011-2012 учебного года наглядно представлены результаты итогового мониторинга детского развития – уровни развития интегративных качеств 1 - физически развитый 2 - любознательный, активный, 3 – Способный решать интеллектуальные и личностные задачи 4 – Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе 5 – Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 6 – Овладевший необходимыми умениями и навыками 7 – Эмоционально отзывчивый 8 – Овладевший средствами общения 9 – Способный управлять своим поведением Положительные стабильные результаты (сумма среднего и высокого уровня развития) имеют более 90 % воспитанников по 9 интегративным качествам. Небольшой процент детей с низким уровнем развития физических, интеллектуальных и личностных качеств объясняется несистематическим посещением детьми ДОУ в связи с выраженной соматической ослабленностью, особенностями физиологического развития детей, проблемами, связанными с частой заболеваемостью, а также дефицитом внимания и неадекватным выбором родителями воспитательной стратегии . Аналитическая справка заслушана на педагогическом совете , протокол № 5 от 30.05.2012года
Выпускники ГДОУ поступают в массовые школы, гимназии, школы приоритетного направления. Все дети учатся хорошо и отлично. Дополнительное образование в ДОУ
В целях совершенствования образовательного процесса,всестороннего удовлетворения потребностей граждан наше дошкольное образовательное учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги за рамками соответствующих образовательных программ и государственных стандартов. Главная цель дополнительного образования – это гармонично развитая, социально активная, творческая личность ребенка. В 2011-2012 учебном году родителям были предложены следующие образовательные услуги : Изокерамика (школа искусств). На занятиях керамикой дети учатся лепить из глины простые скульптурные формы, знакомятся с приемами создания посуды, овладевают приемами раскрашивания своих работ, знакомятся с русскими народно-прикладными промыслами. Лепка из глины оказывает положительное влияние на интеллектуальное и психоэмоциональное состояние ребенка, развивает мелкую моторику, память, внимание, воображение , художественный вкус, развивается глазомер, формирует конструктивные способности. Ритмопластика с элементами фитбола. Способствует формированию правильной осанки, уменьшает количество заболеваний, связанных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, разгружает позвоночник, укрепляет мышцы. Дети занимаются с большим желанием, положительные эмоции повышают тонус центральной нервной системы. «Заниматика» Интеллектуальное развитие детей с элементами мнемотехники. Программа по «Заниматике» развивает память ребенка, логику, образное мышление, учит самостоятельно мыслить, рассуждать, высказывать свои мысли, развивает воображение, ассоциативное и творческое мышление . «Английский язык для дошкольников» Занятия по английскому языку проводятся в форме игры и способствуют общему развитию ребенка, его личностных и физических способностей. Приоритетным для данного курса является пробуждение интереса к английскому языку, развитие навыков говорения на английском языке. В основу программы положен принцип языкового погружения, предполагающий проведение занятий только на изучаемом языке.
Участие педагогов ДОУ в городских и районных мероприятияхв 2011-2012 учебном году
VI.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование Как и все государственные бюджетные образовательные учреждения наш детский сад получает субсидии, которые распределяются следующим образом:
Улучшение материально-технической базы ДОУ в 2011 - 2012г. Произведены закупки: -мягкого инвентаря на сумму 40 тыс.руб.; -медикаментов – на сумму 20 тыс.руб.; -детских карнавальных костюмов - на сумму 100 тыс. руб.; - канцелярии на сумму 70 тыс. руб.; - хозяйственных товаров - на сумму 60 тыс.руб.; - электротоваров - на сумму 70 тыс. руб.; - музыкальных инструментов – на сумму 29тыс.335 руб.; - компьютерных комплектующих на сумму 18 тыс. руб. -оргтехники – на сумму 100 тыс. 200 руб. -мебели – на сумму 100 тыс. руб. -спорт. инвентаря - на сумму 42 тыс.419 руб. -игрушек – на сумму - на сумму 15 тыс. руб. - кухонного инвентаря, посуды – на сумму –95 тыс. руб. -жалюзи – на сумму – 100 тыс. руб. -ковров – 62 тыс.774 руб. -мягкий инвентаря, спецодежды – 100 тыс. руб. -технологического оборудования (холодильник, стиральная машина) – 100 тыс. руб. - планы эвакуации при ЧС, аптечки, дозиметры -23 тыс.364 руб.
Проведены работы : - по обучению специалистов ГБДОУ по тепло установкам и энергоустановкам на сумму 12 тыс. 800 руб.; - по повышению квалификации специалистов по – 2600,00руб.; -аттестация гигиенической подготовки сотрудников – 3000, 00 руб. -проектирование газоанализаторов – 12869 руб. -изготовление паспорта фасадов здания – 36000,00 руб. -изготовление проекта опорных конструкций под бассейн – 45000,00 руб. -изготовление энергетического паспорта потребления топливно-энергетических ресурсов – 97890 руб.
Произведены ремонтные работы:
- по замене ХВС, ГВС, канализации в подвальном помещении- - ремонт Узла учёта тепловой энергии -замена радиаторов в музыкальном зале -косметический ремонт группового помещения первой младшей группы № 4 «Аистёнок» - косметический ремонт помещения спальни первой младшей группы № 2 «Звёздочки» -косметический ремонт фойе -косметический ремонт помещения раздевалки групп № 7,8 -благоустроены прогулочные участки 9 групп Социальная активность и партнерство ГБДОУГБДОУ в течение года активно сотрудничало:Поликлиника №76
Санэпидемстанция
Учебные заведения города
VII.Решения,принятые по итогам общественного обсуждения. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития. Учреждение является востребованным, конкурентно-способным. VIII. План развития и приоритетные задачи на следующий год. Основные задачи деятельности дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 1.Продолжать создавать условия для охраны жизни и здоровья детей, повышать двигательную активность, развивая физические касчества, продолжать работу по формированию основ здорового образа жизни дошкольников. 2. Работать над развитием речевых и коммуникативных способностей детей. 3.Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по развитию речи и коммуникативных способностей . 4.Повышать педагогическую и психологическую грамотность родителей через активное взаимодействие детского сада и семьи по речевому развитию детей |
|