Масалова Людмила Вячеславовна,
заведующий ГБДОУ д/с № 2 Калининского района Санкт-Петербурга
«Какой сад выбрать своему ребёнку?»
Рекомендации руководителя детского сада.
Если перед вашей семьей встал вопрос выбора детского дошкольного учреждения для малыша, не торопитесь с выводами, прислушайтесь к советам специалистов, соседей. Пообщайтесь с мамами на форумах в сети. - Зайдите в приглянувшийся детский сад. Посмотрите, как одеты сотрудники. Если педагоги кутаются в шали, в теплых жакетах, вас это должно насторожить. Достаточно ли тепло в помещениях детского сада, утеплены ли окна, нет ли сквозняков. В детском саду в период отопления должно быть тепло, поэтому и дети и сотрудники одеваются без « дополнительного утепления».
Гуляя с ребенком во время прогулки пройдитесь вдоль территории детского сада. Посмотрите как на прогулке воспитатели общаются с малышами. Если вы не услышите окриков, не увидите как воспитатели общаются сами по себе, а детки сами по себе. Оставьте выбор за этим детским садом.
Каждый детский сад имеет свой официальный сайт в сети « Интернет». На нем вы обязательно найдете информацию, которая вам пригодится при выборе учреждения.
А именно:
режим работы детского сада. Он может работать 12 часов, 10,5 часов, может иметь группы с кратковременным пребыванием детей;
Реализуемые основные и дополнительные программы дошкольного образования. Там же будет расположена информация о дополнительных платных услугах, их объемы и стоимость.
Характеристика педагогического состава детского сада: образование, уровень профессиональной квалификации, стаж работы. Вас должно насторожить, если педагоги не имеют специального педагогического дошкольного образования. В современном понимании дошкольного образования, реализацией программ могут профессионально заниматься не только педагоги, имеющие среднее или высшее педагогическое образование, но и еще проходящие каждые пять лет курсы повышения квалификации, владеющие компьютерными технологиями и имеющими квалификационную категорию, либо подтвердившие профессиональную пригодность в городской аттестационной комиссии.
достижения воспитанников за учебный год иногда и более. Где рассказывается в каких конкурсах участвовали дети из этого детского сада, в каких мероприятиях участвовали.
Какие социальные связи налажены у дошкольного учреждения с другими организациями. Поинтересуйтесь и если вы не найдете таковых, может стоит обратить внимание на другое учреждение. А связи, конечно же, должны быть. Они и наполняют во многом жизнь детского сада: это школа, поликлиника. Центр медико-психолого педагогической помощи, детские библиотеки, музеи, педагогические колледжи и институты.
- Там же на сайте вы увидите и сведения о финансово- хозяйственной деятельности. И тоже сможете сделать выводы. Ходят сотрудники по саду, кутаясь в теплые кофты, а в статье ремонтов запланирован ремонт центрального отопления. Или разломан забор, а вы видите, что детский сад попал в Программу по благоустройству территории. И мнение наше уже поменялось в другую сторону.
Масалова Л.В.,2013 г.