Воскресенье, 05.05.2024, 00:53

Меню сайта

Министерство образования и науки Российской Федерации

Покуль Надежда Борисовна

Здравствуйте!

Меня зовут Надежда Борисовна Покуль.

Образование высшее. Я закончила ЛГИК - Ленинградский Государственный Институт Культуры им. Н. К. Крупской по классу хорового дирижирования. Общий стаж 35 лет, из них более 25 лет я обучала детей игре на фортепиано. В нашем детском саду я работаю музыкальным руководителем.

Музыкальные занятия закладывают основы гармонического развития ребенка. На своих занятиях я стараюсь развить у детей индивидуальные музыкальные способности через развитие слуха, памяти и внимания. Учу ребят чувствовать, понимать красоту музыки, ее характер.

Дети получают знания общего характера: о композиторах, о звучании музыкальных инструментов, о жанровых особенностях музыки. В нашей совместной деятельности ребята учатся согласовывать танцевальные движения с характером музыки, ее темпом.

Развитию чувства ритма способствуют игра на детских музыкальных инструментах и пальчиковая гимнастика. Применение на занятиях декламационного метода помогает решать ряд задач: выработку четкой артикуляции, воспроизведение точного метро ритма.

Я очень люблю петь, поэтому большое внимание уделяю развитию вокальных данных детей. В пении происходит общее развитие ребенка – формируются его высшие психические функции, развивается речь, происходит накопление знаний об окружающем мире, обогащается словарный запас, ребенок учится взаимодействовать со сверстниками.

Результаты работы становятся очевидными во время проведения праздников и утренников.

«Великие песни Великой войны»

(для старшего дошкольного возраста)

Цели: 1. Пробудить у старших дошкольников интерес к песням Великой Отечественной войны, к истории их создания.

2. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.

3. Подтвердить целесообразность патриотического воспитания детей посредством музыки.

Задачи: 1. Собрать материал об истории создания любимых песен Великой Отечественной войны.

2. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны.

3. Развивать чувство гордости за отечественную музыку.

4. Формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням Великой Отечественной войны, танцам, играм, стихотворениям.

5. Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности старших дошкольников.

6. Выявить у детей и их родителей знания о песнях Великой Отечественной войны.

7.Развивать речь детей, обогащая словарный запас.

Теоретическая значимость занятия заключается в том, что собран интересный материал об истории создания песен Великой Отечественной войны, а также биографические данные о композиторах.

Практическая значимость исследования заключается в том, что воспитанники проявили большой интерес к теме, разучили наиболее популярные песни.

Пояснительная записка.

В настоящее время общество нуждается во всесторонне развитых, интеллектуальных, творческих гражданах, любящих свою Родину, знающих историю своей страны и чтящих великие подвиги прошлого. Почему каждое последующее поколение вновь и вновь обращается к самому страшному событию прошлого – Великой Отечественной войне? Потому что беспокоится о будущем! Люди должны помнить о прошлом – это наш долг перед мужеством защитников прошедшей войны. Мы должны научить детей чувствовать ответственность перед памятью этих людей.

Казалось бы, несовместимые понятия – война и музыка. Известны слова А.В.Суворова: «Музыка удваивает, утраивает армию. С развернутыми знаменами и громогласною музыкою взял я Измаил». Именно песня в годы Великой Отечественной войны стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом. И эти песни, проверенные временем, являются превосходным средством патриотического, эстетического и нравственного воспитания детей. Песни Великой Отечественной войны - это прекрасный инструмент развития личности в целом.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран, презентация «Великие песни Великой войны»;
  • магнитофон, аудиозаписи с музыкой песен и танцев; с записью голоса Левитана;
  • атрибуты для игр: мячи, детали танков из картона, платочки.

Теоретическая часть.

Презентация «Великие песни Великой войны»

«Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!»

Музыкальный руководитель: Наступает долгожданный День Победы.

Чтецы: 1. Есть много праздников на свете,

Их любят взрослые и дети,

И каждый с нетерпеньем ждет

Восьмое Марта, Новый год.

2.Но вот сегодня – день особенный для нас,

Счастливый день, великий День Победы!

Ее добились прадеды и деды,

И мы о ней расскажем вам сейчас.

3. Земли немало кровью оросили,

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны к победе над врагом!

4. Война закончилась, и пушки замолчали,

И годы сгладили великую беду,

И мы живем, и мы весну встречаем,

Встречаем День Победы –

Лучший день в году!

Песня «День Победы» Зап. 18 диск № 2 (55) 2010 «Музыкальная палитра»

М. Р.: 9 Мая – светлый и радостный праздник. Вся наша страна, весь мир будет с благодарностью вспоминать воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны жизнью под мирным небом. С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их светлую память.

Минута молчания.

М. Р.: За время войны композиторы и поэты сочинили много замечательных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня помогала поддержать боевой дух солдат, перенести разлуку с любимыми. Это были песни о Родине, о матерях, о дорогих и близких людях, о родном доме.

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

  • Слайд 1.

Война и песня: что может быть общего? Кажется, что песне не место в военное время, но именно песня была спутником солдата в походе, на привале, а часто и в бою.

«От песни сердцу было тесно:

Она вела на смертный бой,

Чтобы громить врага под эту песню,

Защищая Родину собой».

Незабываемые военные песни…Они передают горечь отступления в первые месяцы войны и радость побед, рассказывают о жизни и боевых подвигах летчиков, танкистов, моряков и пехотинцев. У каждой песни своя судьба, своя биография, своя история. Они дороги нам. Эти песни живут долго и не старятся.

«Всегда солдату песня помогала,

Поддержкою, опорою была,

И все четыре грозных года

Дорогами войны с бойцами шла.

У песен есть счастливая черта:

Они добры. И, так или иначе

Ты, слыша их, становишься богаче.

В твоих глазах - их свет и доброта!

Группа детей играет с мячами, игрушками.

Голос за сценой: Июнь! Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Фонограмма боя курантов, голос Левитана. Зап. диск №3 ( ) «Музыкальная палитра»

Голос: Граждане и гражданки советского Союза! Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского союза. Началась Великая Отечественная война советского народа против немецко – фашистских захватчиков. Наше дело правое, враг будет разбит. Победа будет за нами!

Дети разбегаются.

Фонограмма «Священная война» зап. диск

Выходят чтецы на фоне песни.

Чтецы: 1. Над Родиной война заполыхала,

Прервали взрывы бомб ребячьи сны.

За нас солдаты жизни отдавали

В борьбе с врагами на фронтах войны.

2. Эта память – верьте, люди! –

Всей земле нужна.

Если мы войну забудем –

Вновь придет война!

3. Вставай, народ!

Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли,

С отцами рядом были их сыны.

  • Слайд 2. «Священная война»

«Песня – боец, песня – призыв» - так можно сказать о песне «Священная война».

Война с фашистами началась 22 июня 1941 года, а 24 июня в газете «Известия» было опубликовано стихотворение поэта Василия Ивановича Лебедева – Кумача «Священная война». «Вставай, страна огромная!

Вставай на смертный бой!

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна.

Идет война народная.

Священная война!» (В.И.Лебедев – Кумач)

26 июня, через 4 дня композитор Александр Васильевич Александров написал музыку на эти стихи. Сразу же эту песню разучил Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии, и она зазвучала по радио.

Фонограмма «Священная война». Исполняет Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии

Быстроте появления песни до сих пор удивляются. Песня эта была совершенно необходима в те грозные дни. С этой песней на вокзалах родные и близкие провожали солдат на фронт.

«Слова песни известной

Над страной пронеслись,

И отцы с сыновьями

На войну собрались».

Проникновенные слова, величавая и суровая мелодия песни звучала как воинская присяга. В песне «Священная война» слышен голос народного гнева и той правоты, перед которой бессилен враг. Эта песня стала как бы народным гимном, она известна всем и является символом нашей Победы.

  • Слайд 3. «В землянке»

На войне сложено и пелось много боевых громких песен. А в историю любимейших вошла тихая проникновенная песня - «В землянке». Она стала свидетельством человечности советского солдата.

«Шла война очень долго.

Шла она день за днем,

И бойцы тосковали

О доме своем.

И в минуты затишья,

Лишь закончится бой,

Они письма писали

Своим близким домой».

В ноябре 1941 года поэт Алексей Сурков, находясь на Западном фронте, выходил из окружения и попал на минное поле. Вот где «до смерти четыре шага»! После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Он не писал стихотворение, он просто стихами рассказал жене, где находится, о чем думает, какая обстановка его окружает. Текст этого письма стал известен бойцам. Многие солдаты стали переписывать его, жены и невесты получали это стихотворное послание. В начале 1942 года этот текст попал к композитору Константину Листову, который написал к нему музыку. Родившуюся песню полюбили все: и бойцы и те, кто ждал их дома.

Фонограмма «В землянке». Исполняет Леонид Утесов

«В землянке» часто напевали в перерывах между боями, вспоминая свой дом и своих близких.

· Слайд 4. «Темная ночь»

Не менее популярной песней среди фронтовиков была песня Никиты Богословского «Темная ночь» на стихи Владимира Агатова. Песня родилась в 1943 году во время работы над знаменитым фильмом «Два бойца» (режиссер Леонид Луков). Спел ее исполнитель главной роли Марк Бернес. Музыка очень нежная, в ней слышится любовь и забота. А проникновенное исполнение песни заставляет трепетать сердца.

Фонограмма «Темная ночь». Исполняет Марк Бернес

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,

Как я хочу к ним прижаться сейчас губами.

Темная ночь окружает, любимая, нас,

И тревожная черная степь

Пролегла между нами.

Ветеран Великой отечественной войны Н.К.Гребнев вспоминал: «Мы пели ее в часы отдыха: кто-то дремал, кто-то негромко заводил песню, у некоторых солдат на глазах блестели слезы, когда звучала эта песня. Да и неудивительно: у многих дома остались малые дети…после этой песни особенно зло били фашистов».

Теперь мы знаем, что даже лирическое стихотворение может выполнять функции боевой, воодушевляющей песни.

  • Слайд 5. «Синий платочек».

«Синий платочек» - еще одна тихая, душевная песня. Вначале была написана музыка этой песни. Ее автор – Ежи Петербургский. Написана она еще до войны. В 1939 году был написан первый текст на эту музыку. Но популярным стал третий вариант песни, возникший в 1942 году. Его автор – Михаил Александрович Максимов. Исполнительницей этой песни была легендарная певица – Клавдия Ивановна Шульженко.

Во время войны были сформированы артистические бригады, которые приезжали на фронт. Выступления артистов были необходимы солдатам. Рискуя жизнями, певцы и актеры своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива, что убить ее невозможно. Тишину прифронтового леса нарушали не только артиллерийские залпы, но и восхищенные аплодисменты восторженных зрителей. Снова и снова вызывали на сцену любимых исполнителей: Лидию Русланову, Леонида Утесова, Клавдию Шульженко.

Фонограмма «Синий платочек». Исполняет Клавдия Шульженко.

Участник Великой Отечественной войны, писатель Юрий Яковлев писал: «Когда я слышу песню о синем платочке, то сразу переношусь в тесную фронтовую землянку. Потрескивают в печурке дрова, а на столе – патефон. И звучит песня, такая родная, такая понятная»

Мы услышали эту песню в исполнении Клавдии Ивановны Шульженко, а сейчас наши девочки под эту музыку исполнят танец с синими платочками.

Танец «Синий Платочек» зап. диск. Т. Суворова «Танцевальная ритмика

· Слайд 6. «Катюша»

Символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни Матвея Блантера на стихи Михаила Исаковского. Эта песня написана в конце 30-х годов, когда еще никто не думал о войне. Война, цветущие сады, любовь и верность – вот краткое содержание этой песни.

Премьера этой песни состоялась в Колонном зале Дома Союзов в ноябре 1938 года. Исполнила «Катюшу» молодая певица Валентина Батищева. В зале стоял стон от аплодисментов. Трижды певица пела на «бис» эту песню. Михаил Исаковский получил за ее текст Сталинскую премию.

Фонограмма «Катюша». Исполняет Валентина Батищева.

А в годы войны «Катюша» запела орудийными залпами. Выйдя из песни, ласковое имя Катюша зазвучало грозно. Это было в самом начале Великой Отечественной войны. Из воспоминаний Н.К.Гребнева: «Однажды у нас появились странные грузовики с каким-то высоким, косо поставленным сооружением в кузове, плотно укрытые брезентовыми чехлами. Каждая машина находилась под усиленной охраной. Когда исход боя висел на волоске, на позицию выкатились таинственные машины. Раздался залп, и в сторону врага понеслись огненные стрелы. Реактивные снаряды в первые же дни пребывания на фронте получили сердечное, дорогое имя – «Катюша». Почему их так назвали? Солдат всегда ищет слово, соответствующее его вере в победу. Катюша была таким именем, таким словом. Вся немецкая армия дрожала при слове «Катюша».

Народные стихотворцы сочинили много вариантов продолжения песни. Например:

«Шли бои на море и на суше,

Грохотали выстрелы кругом –

Распевала песенки «Катюша»

Под Калугой, Тулой и Орлом».

«Пусть фриц помнит русскую «катюшу»,

Пусть услышит, как она поет.

Из врагов вытряхивает души,

А своим отвагу придает!»

Я предлагаю всем исполнить сейчас эту легендарную песню.

Минусовка песни «Катюша» зап. диск

Эстафета «Кто быстрее принесет снаряды для «Катюши»

· Слайд 7. «Смуглянка».

Песни являлись живительной силой для солдат той войны. Они поддерживали боевой дух, приближая день встречи с теми, кто ждал их дома. Песни напоминали о доме, о любимых, в них звучала несокрушимая вера в Победу. И как бы в подтверждение этого, на свет появилась песня «Смуглянка» композитора Анатолия Новикова на слова Якова Шведова. Ими была написана сюита, посвященная героической деятельности Григория Ивановича Котовского в годы Гражданской войны. (7 песен) Ноты сюиты потерялись. Восстановив их по памяти, Анатолий Григорьевич (Новиков) показал их на радио. Но «несерьезная» песня не произвела никакого впечатление на руководство. Только в конце 1944 года песня о молдавской девушке – партизанке была исполнена Ансамблем песни и пляски Красной Армии. Так веселая лирическая песня о партизанах стала любимой, как в тылу, так и на фронте.

Фонограмма «Смуглянка». Исполняет Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии.

· Слайд 8. «Огонек»

В суровое военное время, советская массовая песня стала мощным идейным оружием. Она была неотъемлемой частью быта на фронте и в тылу. Когда немцы напали на нашу страну, повсеместно было введено затемнение. И вдруг на фронт прилетает песня «Огонек».

Фонограмма «Огонек». Исполняет Владимир Нечаев

«Сама любовь благословляла

На тот святой, нелегкий путь…

И песня души согревала,

Надеждой заполняла грудь».

«Глухая ночь глядит в окошко,

Вдали орудия гремят…

Под звуки старенькой гармошки

Пел «Огонек» слепой солдат».

Поэтический образ огонька в окошке превратился в огромный символ: не погас наш огонек и никогда не погаснет!

· Слайд 9. «Три танкиста».

Перед войной увеличение и усложнение военной техники создали спрос на песни и фильмы, посвященные новой армии. С каждым годом росло количество танковых бригад и дивизий. В 1938 году японские войска перешли границу Советского Союза, но были разгромлены советскими пограничниками при поддержке танковых соединений.

Через год на экраны выходит фильм «Трактористы», и в нем звучит первая песня о танкистах. Она называется «Три танкиста». Стихи написал Борис Ласкин, а музыку Дмитрий Покрасс. Не случайны слова песни:

«И летели наземь самураи

Под напором стали и огня».

Фонограмма «Три танкиста». Исполняет Леонид Утесов.

В 1940 году японцы нападают на Монголию, с которой у нас был договор о военной помощи. Советско – монгольские войска под командованием генерала Георгия Жукова разгромили японские соединения. Своеобразный круг замкнулся летом 1945 года, когда японцам вновь довелось проверять на себе тяжесть советских танков. Песня «Три танкиста» стала самой популярной песней того времени.

Игра «Собери танк»

· Слайд 10 . Заключение

Песни военных лет…Повествуя о любви и любимых, о разлуках и встречах, о родном доме и русской природе, они зазвучали как рассказы, как напоминание о той мирной жизни, за возвращение которой шла война, ради которой солдаты отдавали свои жизни. Песни эти помогали жить и воевать.

Песни тех далеких военных лет мы поем и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее.

«Песням военных лет, поверьте!

Мы не зря от дома вдалеке

Пели о четырех шагах от смерти,

О родном заветном огоньке.

И не зря про путь к Берлину пели –

Как он был нелегок и не скор…

Песни с ветеранами старели,

Но в строю остались до сих пор».

Великие песни Великой войны…Вместе с Отчизной они встали в солдатский строй с первых дней войны и прошагали по пыльным и задымленным дорогам до Великой Победы. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных, близких и любимых. Песня помогала переносить голод и холод во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!

Чтецы: 1. Все люди огромной нашей страны

Мира хотят, не хотят войны,

Страданий и боли, горя и мук,

Хотят, чтобы солнце светило вокруг!

2. Чтоб наша планета была вся светла,

Всем чтоб хватило добра и тепла,

Чтоб не пугали нас бомб разрывы,

Чтоб дети и взрослые живы все были!

3. Для этого в Армии будем служить,

Для этого Родину будем хранить!

Песня «Бравые солдаты» зап. 14 диск №1 доп. мат. ПКД подг. гр.

Чтецы: 1. День Победы! День Победы!

Это праздник твой и мой!

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой!

2. мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну.

Чтобы утром на рассвете

Слышать мира тишину!

3. Пусть аист гнезда вьет на крыше,

Курлычут в небе журавли,

Пусть будет мир, он так нам нужен,

Он нужен детям всей земли!

Танец «Аист на крыше» зап. 42 диск №3 (48) 2009 «Музыкальная палитра»

Петербургский выпускной бал.

Ведущая Петр Екатерина

Придворные, гусары

Выход персонала.

Воспитатели: 1. Оркестры играйте! Звучите фанфары!

На праздник веселый спешит детвора.

Сегодня мы в школу ребят провожаем.

С детсадом прощаться приходит пора!

2. Cюда проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра.

Мы их торжественно встречаем

Аплодисментами, друзья!

Вход: «Менуэт» зап.23 диск «Топ – хлоп, каблучок»

Ведущая: Вот и опять родной уютный зал

На праздник долгожданный

Всех гостей собрал.

Сегодня от души хотим поздравить вас,

Ребят своих мы провожаем в первый класс!

Чтецы: 1. Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат!

2. Наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник выпускной.

И мы гордимся садом нашим,

Ведь он для нас как дом родной!

3. Здесь все работают с душою,

Кругом мы видим чистоту.

О нас заботятся, как мамы.

Спасибо всем за доброту!

4. Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас!

Промчится незаметно лето…

Нас встретит школа! Первый класс!

Песня «Мы теперь ученики» зап. 31 диск 1 доп. мат. ПКД подг. гр. Г. Струве

Чтецы: 1. Друзья! Начинаем наш бал выпускной,

Будем вместе грустить и смеяться,

Милый садик, мы любим тебя, и с тобой

Совсем не хотим расставаться.

2.Рассветное солнце с улыбкой веселой

На землю глядит с голубой высоты,

И ветер играет с холодной Невою,

И вот уже в зелень оделись сады.

3. На город чудесный нельзя наглядеться,

Так пусть же красуется город Петра!

И новая смена выходит из детства,

Учиться уходит твоя детвора!

Песня «Прощальная» зап.11 диск № 2(47) «Музыкальная палитра» И. Пономарева

Выход детей младшей группы.

Чтецы: 1.Сегодня бал последний

Для вас выпускники.

Вас ждут теперь уроки

И школьные звонки.

2.Немного будет грустно

Без старших дошколят.

Игрушки и качели

Без вас в саду грустят.

3.Вы уже совсем большие.

Вы красивы и умны,

Чтоб до вас нам дотянуться

На носочки встать должны.

4.Вы про нас не забывайте!

Детский сад не подведем.

Очень скоро, так и знайте,

В школу тоже мы придем!

5.Жили в садике мы дружно,

Но прощаться все же нужно.

И в прощальный этот час

Мы обнимем крепко вас!

6.До свиданья! До свиданья!

Просим нас не забывать.

Чтецы: 1. Давным-давно, среди болот,

Среди лесов и рек,

Царь Петр город заложил

И свой прославил век.

2. Соборы, парки и мосты,

Дворцов прекрасный строй,

И строгие фигуры львов.

И факел над Невой.

3. С тех пор прощло немало лет,

Теперь мы здесь живем,

О нашем городе сейчас

Мы песенку споем.

Песня «Это город любимый наш» М. Сидорова

Ведущая: Да, время очень быстро мчится,

Спешит, торопится куда-то,

Давайте вместе с вами вспомним,

Каким наш город был когда-то.

Пусть то, о чем мечтаем в детстве,

В перо Жар-птицы превратится

И нам поможет вместе с вами

В далеком прошлом очутиться.

Фонограмма «Волшебная музыка» зап. диск

Дети передают друг другу волшебное перо.

Фонограмма «Гимн Великому городу» Р. Глиэр зап. диск

Чтецы (2 мальчика): 1. На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полн,

И вдаль глядел.

2. Пред ним широко река неслася,

Бедный челн по ней стремился одиноко.

1. По мшистым топким берегам

Стояли избы тут и там.

Фонограмма «Фанфары» зап. 16 диск 2 (55) 2010 «Музыкальная палитра»

Выход Петра.

Петр: Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно!

Чтецы: 1. Преодолев ветров злодейство

И вьюг крутящуюся мглу,

Над городом Адмиралтейство

Зажгло бессмертную иглу!

2. Чтоб в громе пушечных разрывов,

В Неву входили корабли,

Поставил Петр всем на диво

Маяк отеческой земли.

Музыкальная игра «По болоту Петр пошел»

Петр (читает указ): Чтобы охранять и границы защищать,

Здесь поставить флот морской.

Флот Российский, боевой.

Пусть во все концы земли

Отплывают корабли

И везут к нам иностранцев:

Англичан и итальянцев!

Дидактическая игра «Узнай силуэт»

Чтец: В Петербурге ассамблея!

Едет, едет в град Петров

Пудры, шелка не жалея,

Удивительный народ!

Петр: Я приглашаю всех гостей

Исполнить «Менуэт».

Мне говорили, что в Европе

Прекрасней танца нет!

Что за грация! Вот диво!

Как изящно и красиво

Пары движутся, и вот:

«Менуэт» нас всех зовет!

Танец «Менуэт» зап. диск

Чтец: Чудесный бал! И ассамблею

Сам Петр Великий посетил,

Так танцевал, сил не жалея,

Что всех гостей развеселил!

Игра «Сложи картинку»

Фонограмма «Фанфары» » зап. 16 диск 2 (55) 2010 «Музыкальная палитра»

Петр уходит. Выход Екатерины.

Екатерина: Добро пожаловать на бал,

Какого град наш не видал!

Танец «Гусары»

Екатерина: На благо города нашего, во имя процветания его, издала я указов не мало.

Указ № 1. «Указ Ее Императорского Величества Самодержавицы Всероссийской:

Чтобы к искусствам стать ближе, повелеваю: Коллекцию картин моих открыть для

всеобщего обозрения, и наречь музеем – Эрмитажем. Детей талантливых с

искусством знакомить, изящным манерам обучать, искусство танцев преподавать.

Сии умения на балах проявлять!»

Танец «Вальс»

Екатерина: Указ № 2. «Об открытии Летнего сада для публичных гуляний». Повелеваю:

Девиц любознательных, античным искусством интересующихся, чувство вкуса

имеющих, по четвергам и субботам в Летний сад допускать, на греческие

скульптуры взирать, словесности обучать!

Чтецы: 1. Там за чугунною решеткой

Раскинул ветви Летний сад:

Из золота и света соткан

Его чарующий наряд!

2.Гуляя по аллее сада

И наслаждаясь красотой,

Мы рады, что спешить не надо.

Здесь расстаемся с суетой!

3. Легенды, мифы и истории

Земных героев и богов

Таят скульптуры – аллегории,

Фигуры призрачных веков.

4. У Невы застыли в камне

Под седой воды напев

Мраморные изваянья

Юных и прекрасных дев!

Танцевальная миниатюра «Летний сад» зап. диск

девочки выбегают по одной, танцуют, замирают в позах статуй, гуляет пара.

Кавалер: Скажите, были Вы в столице?

Там, говорят, чудесный сад!

Деревья все из-за границы,

В тени их статуи стоят.

Дама: А если Вы к Неве пройдете,

Вдоль строгих мраморных богов,

То от восторга вдруг замрете,

Увидев у воды гранитных львов.

Музыкальная игра «Каменный лев»

Чтец: Теперь все вместе мы пройдем к Крылову

И басню вам прочтем и посмеемся вволю.

Инсценировка басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей» или «Мартышка и очки»

Чтец: Все герои тех басен лишь звери и птицы,

Волки, цапли, медведи, мартышки, лисицы.

Нам они помогают стать лучше, мудрей,

Ведь в героях тех басен мы видим людей.

Екатерине гусар подносит афишу.

Гусар: Скорее на афишу взгляните!

Екатерина: В столицу прибыл заграничный франт!

На скрипке он играет, пишет польки,

Здесь Штраус – знаменитый музыкант!

Оркестр «Марш Радецки» И.Штраус зап. диск№ 3 (64) 2011 «Музыкальная палитра»

Танец «Прощайте, игрушки» зап. 15 диск №1 (62) 2011 «Муз. палитра»

Чтецы:

1. Вот и пришла пора сказать вам: «До свидания!»

Но все равно не будем мы грустить.

Сегодня хочется на празднике прощальном

Лишь доброе «спасибо» говорить.

2. Здесь все работают с душою,

Кругом мы видим чистоту.

О нас заботятся, как мамы.

Спасибо всем за доброту!

3. «Спасибо» - дружно на прощанье

От всей души мы говорим

И воспитателям, и няням,

За все мы их благодарим!

(Физруку):

4. Она молодая, активная,

Любит уроки спортивные

А ещё танцует отлично

красиво и ритмично!

(Муз работнику):

5. Музыкальный наш работник

Научили Вы нас петь,

И играть и слушать,

Даже тех, кому медведь

наступил на уши.

(Английский язык):

6. Мы с Вами учили английский

теперь он нам стал очень близким.

Respect вы сегодня примите

Вы точно the best наш учитель.

(логопед):

7. Этот доктор учит деток

Без ошибок говорить

Мы его должны за это

дружно поблагодарить

Я открою вам секрет

- Этот доктор логопед!

(керамика):

8. Керамику любим

И уважаем

Как боги теперь

Мы горшки обжигаем.

(басейн):

9. Плавать учит нас одна

Олимпийская звезда

Ей спасибо говорим

И за всё благодарим.

Спасибо и тем

Кто ей во всём помогает -нас раздевает и одевает.

(прачка):

10.Бельё всё белизной сияет

Простынок чище не бывает

Ведь прачка наша так стирает

Что «тётя Ася» отдыхает.

(повара):

11.Это наши повара

Трудятся с шести утра

Вам спасибо говорим

За борщи, котлеты, кашу:

Ценим мы работу вашу.

(медики):

12.Строго медики сделят

Чтобы не болел наш сад

Нас в обиду не дадут

Если вирус просочится

Мигом карантин введут.

(бухгалтер):

13.Я с бухгалтером дружу

Мимо часто прохожу

Вся в бумагах табелях

Вся в заботах и делах.

(завхоз):

14.Спасибо нашему завхозу

Немало было Вам забот

Купить, покрасить, побелить

За порядком уследить,

(методист):

15.Методисту спасибо сказать

Здоровья и счастья

Ей пожелать.

Наш детский сад Вы украшали

Игрушки краски покупали.

(заведующая):

16.Всем сотрудникам и детям

Каждый день нужна забота

У заведующей нашей

Очень трудная работа

Мы ей спасибо говорим

От всей души благодарим.

17.Благодарим наш детский сад,

Всех, кто воспитывал ребят.

Спасибо вам за вашу ласку,

За увлекательную сказку.

18.Спасибо всем, кто нас учил,

Заботился о нас,

Кто отдавал нам много сил,

Готовил в первый класс!

19.Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали в тень.

Здесь добрый дух всегда царил,

Песня «До свиданья, детский сад» зап. 25 диск 2 (47)

Слово родителей.

Поздравление заведующей, вручение дипломов.

Выход с шарами на улицу.

Воспитатели: Ну вот и все! Пора пришла проститься,

И школа ждет вчерашних дошколят.

Все впереди у вас, но только в детский сад

Вам никогда уже не возвратиться!

Архив новостей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Поиск