Здравствуйте! Я работаю музыкальным руководителем в ГБДОУ д/с № 2 с 2006 года.
Образование: Уссурийский государственный педагогический институт (переименован в Дальневосточный федеральный университет).
Квалификация: учитель музыки в школе, учитель начальных классов.
Дополнительное образование:
Санкт-Петербургский университет педагогического мастерства по программе «Новое и традиционное в реализации задач музыкального воспитания дошкольников».
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования по программе «Проблемы профессиональной компетентности и культура деятельности музыкального руководителя ДОУ».
Ленинградский областной институт развития образования по программе «Музыкальное развитие дошкольников: традиционные и инновационные технологии».
Задачи обучения и воспитания детей в образовательной области «Музыка».
1. Развитие музыкальности :
—развитие способности воспринимать музыку, т.е. чувствовать ее настроение, характер, понимать ее содержание.
—развитие певческих способностей, развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма.
—развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков.
—развитие музыкальной памяти.
2. Развитие двигательных качеств и умений:
—развитие ловкости, точности, координации движений .
—формирование правильной осанки, красивой походки.
—развитие умения ориентироваться в пространстве.
—обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
—развитие творческого воображения и фантазии, способности к импровизации.
4. Развитие и тренировка психических процессов:
—развитие эмоциональной сферы.
— тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов.
—развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
—воспитания умения сопереживать другим людям и животным.
—воспитание умения вести себя во время музыкальной деятельности, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе общения с детьми и взрослыми.
Мы стараемся реализовывать задачи музыкального воспитания детей в полной мере, но, конечно же, нельзя забывать и о важной роли семьи в этом аспекте развития ребенка.
Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.
Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных от восприятия музыки.
Поддерживайте интерес к музыке, пойте с ними.
Посещайте с детьми театры, балеты, концерты.
Дома вы можете собрать домашнюю фонотеку.
Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития.
Играйте в музыкальные игры. Создайте условия для элементарного музицирования.
Все это поможет воспитать наших ребят творческими личностями.