Об утверждении Методических рекомендаций
по разработке и обеспечению выполнения
планов работы исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга
по противодействию коррупции
в государственных унитарных предприятиях
Санкт-Петербурга и государственных учреждениях
Санкт-Петербурга, подведомственных указанным органам
(в ред. распоряжений от 17.12.2010 № 289-р, от 14.01.2013 № 6-р)
В соответствии с пунктом 3.12-4 Положения о Комитете по вопросам законности,
правопорядка и безопасности, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008
№ 46, и пунктом 1.4 Программы противодействия коррупции в
Санкт-Петербурге на 2009-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства
Санкт-Петербурга от 23.06.2009 № 680:
1. Утвердить
Методические рекомендации по разработке и обеспечению выполнения планов работы исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга по противодействию коррупции в
государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга и государственных
учреждениях Санкт-Петербурга, подведомственных указанным органам.
2. Сектору по вопросам
противодействия коррупции отдела анализа обеспечения правопорядка и
безопасности населения направить копии настоящего распоряжения в исполнительные
органы государственной власти Санкт-Петербурга, имеющие подведомственные государственные
унитарные предприятия Санкт-Петербурга и государственные учреждения
Санкт-Петербурга.
3. Контроль за
выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по
вопросам законности, правопорядка и безопасности Бурлакова И.И.
Исполняющий обязанности
председателя Комитета А.В.
Романов
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Комитета
по вопросам
законности,
правопорядка и
безопасности
от 16.11.2010 № 255-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ
по
разработке и обеспечению выполнения планов работы исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга по противодействию коррупции в
государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга и государственных
учреждениях Санкт-Петербурга, подведомственных указанным органам
(в ред. распоряжений от 17.12.2010 № 289-р, от 14.01.2003 № 6-р)
1. Общие положения
1. Планы работы
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по противодействию
коррупции в государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга и
государственных учреждениях Санкт-Петербурга, подведомственных исполнительным органам
государственной власти Санкт-Петербурга[1]
разрабатываются на основании:
Федерального закона от
25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Национальной стратегии
противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации
от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и
Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы»;
национальных планов противодействия
коррупции на соответствующие годы, утверждаемых Президентом Российской
Федерации;
Закона Санкт-Петербурга
от 29.10.2008 № 674-122 «О дополнительных мерах по противодействию коррупции в
Санкт-Петербурге»;
планов (программ)
противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на соответствующие годы,
утвержденных правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга;
постановления
Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 № 156 «Об особенностях
рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга
обращений граждан о коррупции»;
постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2009 № 835 «Об организационных
мерах по реализации антикоррупционной политики в исполнительных органах
государственной власти Санкт-Петербурга»;
постановления Правительства Санкт-Петербурга от
12.10.2009 № 1098 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга
в сфере противодействия коррупции»;
постановления
Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2010 № 307 «О Порядке организации
антикоррупционной пропаганды в Санкт-Петербурге»;
программ противодействия
коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга[2] на соответствующие
годы, утвержденных правовыми актами ИОГВ[3];
положения об ИОГВ, утверждённого
постановлением Правительства Санкт-Петербурга;
регламента и/или
инструкции по делопроизводству в ИОГВ[4];
административных
регламентов ИОГВ исполнения общих государственных функций и предоставления
общих государственных услуг исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга, утвержденных правовыми актами ИОГВ[5];
правовых актов по вопросам реализации антикоррупционной
политики в Санкт-Петербурге,
издаваемых уполномоченными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в рамках своей компетенции, определенной постановлением Правительства
Санкт-Петербурга от 21.07.2009 № 835 «Об
организационных мерах по реализации антикоррупционной политики в исполнительных
органах государственной власти Санкт-Петербурга»[6];
настоящих Методических
рекомендаций.
При разработке и
обеспечении выполнении планов работы ИОГВ по противодействию коррупции в
подведомственных ГУП и ГУ[7] также
учитываются:
решения Межведомственного
совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной
власти Санкт-Петербурга, образованного постановлением Правительства
Санкт-Петербурга от 17.02.2009 № 203;
поручения Губернатора Санкт-Петербурга,
вице-губернатора Санкт-Петербурга – руководителя Администрации Губернатора
Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и
контролирующего деятельность ИОГВ, и руководителя ИОГВ по вопросам
противодействия коррупции в ИОГВ;
методические материалы и
рекомендации по вопросам реализации антикоррупционной политики в
Санкт-Петербурге и противодействия коррупции в ИОГВ, разрабатываемые и
утверждаемые уполномоченными исполнительными органами;
положения Закона
Санкт-Петербурга от 26.04.2006 № 223-35 «О государственных унитарных
предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и
иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником,
акционером, членом) которых является Санкт-Петербург».
1.2. Целями разработки и выполнения планов
являются:
реализация
антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге;
выявление и устранение
причин и условий для проявлений коррупции в подведомственных ГУП и ГУ.
профилактика
коррупционных правонарушений в подведомственных ГУП и ГУ;
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, организаций,
общества и государства от негативных процессов и явлений, связанных с
коррупцией, укрепление доверия граждан к деятельности ИОГВ, подведомственных
ГУП и ГУ.
1.3.
Планы реализуются за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга, предусмотренных на текущее финансирование деятельности ИОГВ,
подведомственных ГУ, а также за счет
средств подведомственных ГУП.
1.4. Должностным лицом ИОГВ, ответственным за разработку и
выполнение планов, является заместитель
руководителя ИОГВ, организующий в соответствии с распределением должностных
обязанностей между заместителями руководителя ИОГВ деятельность по реализации
антикоррупционной политики в ИОГВ (далее – уполномоченный заместитель
руководителя ИОГВ)[8].
Должностными лицами ИОГВ,
непосредственно обеспечивающими разработку планов, являются государственные
гражданские служащие Санкт-Петербурга, замещающие должности государственной
гражданской службы Санкт-Петербурга в ИОГВ (далее – гражданские служащие) в
структурном подразделении, уполномоченном по реализации антикоррупционной
политики в ИОГВ (далее – уполномоченное структурное подразделение[9]):
начальник
уполномоченного структурного подразделения;
уполномоченный
специалист[10].
К разработке и выполнению
ведомственных программ привлекаются (по решению руководителя ИОГВ или
уполномоченного заместителя руководителя ИОГВ):
начальники и специалисты
структурных подразделений ИОГВ, осуществляющие организационно-методическое
обеспечение, координацию и контроль деятельности подведомственных ГУП и
ГУ;
работники ИОГВ, замещающие должности, не
являющиеся должностями государственной гражданской службы Санкт-Петербурга.
Структурные подразделения (должностные
лица) ИОГВ, ответственные за выполнение отдельных мероприятий планов, определяются
в планах.
1.5. При разработке и
выполнении планов должностные лица ИОГВ обязаны:
а) соблюдать
законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, права и законные
интересы граждан, должностных лиц и организаций, в том числе подведомственных
ИОГВ;
б) не разглашать
сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также информацию,
позволяющую установить ставшие им известными персональные данные;
в) информировать
руководителя ИОГВ и уполномоченного заместителя руководителя ИОГВ о ходе и результатах
разработки и выполнения планов и при необходимости вносить предложения по
совершенствованию работы;
г) исполнять иные должностные обязанности
в соответствии с действующим законодательством и должностным регламентом
(должностной инструкцией).
1.6. В целях разработки
и выполнения планов уполномоченный заместитель руководителя ИОГВ, начальник
уполномоченного структурного подразделения, а также должностные лица
структурных подразделений ИОГВ в рамках своих полномочий:
а) определяют
структурные подразделения ИОГВ и специалистов, принимающих участие в разработке
и выполнении планов;
б) при необходимости
разрабатывают и представляют на утверждение руководителю ИОГВ (заместителям
руководителя ИОГВ) планы реализации отдельных мероприятий планов с указанием
конкретных работ, методики их выполнения, ответственного структурного
подразделения или должностного лица ИОГВ и сроков выполнения того или иного
мероприятия.
Разработка указанных планов осуществляется в порядке, установленном административным
регламентом ИОГВ исполнения общей государственной функции «Разрабатывать проекты программ и планов в сфере деятельности,
относящейся к исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга»;
в) обеспечивают
координацию работы должностных лиц ИОГВ, руководителей и работников подведомственных ГУП и ГУ по разработке
и выполнению планов.
Координация
осуществляется в порядке, установленном Регламентом ИОГВ;
г) осуществляют
взаимодействие (организуют проведение совместных мероприятий, обмен информацией
и иные формы взаимодействия) по вопросам противодействия коррупции в подведомственных
ГУП и ГУ, с:
исполнительными органами
государственной власти Санкт-Петербурга, структурными подразделениями
Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, в том числе уполномоченными
исполнительными органами;
иными государственными
органами, в том числе территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами прокуратуры, правоохранительными и налоговыми
органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями,
организациями, а также должностными лицами.
Взаимодействие
осуществляется в порядке,
установленном административным регламентом ИОГВ исполнения общей
государственной функции «Осуществлять взаимодействие по вопросам, находящимся
в компетенции исполнительного органа государственной власти, с органами
государственной власти и органами местного самоуправления, организациями,
общественными объединениями, а также должностными лицами».
1.7. Контроль за разработкой и выполнением ИОГВ планов осуществляется
в пределах своих полномочий:
вице-губернатором
Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность ИОГВ (за
исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга);
Комитетом по вопросам
законности, правопорядка и безопасности (в рамках контроля за выполнением
программ противодействия коррупции в ИОГВ);
руководителем ИОГВ,
уполномоченным заместителем руководителя ИОГВ и начальником уполномоченного
структурного подразделения;
начальниками
структурных подразделений ИОГВ,
осуществляющих организационно-методическое обеспечение, координацию и контроль
деятельности подведомственных ГУП и
ГУ.
сотрудниками
(сотрудником, работником) структурного подразделения ИОГВ, обеспечивающего
контроль за соблюдением правил и сроков подготовки, оформления, прохождения и
исполнения в ИОГВ служебных документов и материалов.
2. Основные направления работы
ИОГВ по противодействию коррупции в подведомственных ГУП и ГУ
Основными направлениями работы ИОГВ по противодействию коррупции в подведомственных
ГУП и ГУ являются [11]:
организация определения
должностных лиц (структурных подразделений), ответственных за профилактику
коррупционных и иных правонарушений в подведомственных ГУП и ГУ;
обеспечение принятия
кодексов этики и служебного поведения работников подведомственных ГУП и ГУ;
оказание содействия в
предотвращении и урегулировании случаев конфликта интересов в подведомственных
организациях;
обеспечение
представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей ГУ, и
руководителями ГУ;
организация разработки
и внедрения в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение
надлежащей работы подведомственных ГУП и ГУ, в том числе содержащихся в
административных регламентах предоставления государственных услуг (исполнения
государственных функций);
мониторинг
коррупционных проявлений в деятельности подведомственных
ГУП и ГУ;
привлечение к ответственности
руководителей и работников подведомственных организаций, допустивших
коррупционные правонарушения;
проведение
анализа соответствия фактически достигнутых показателей деятельности подведомственных ГУП показателям,
предусмотренным финансовыми планами, бизнес-планами предприятий и экономическими
заданиями, а также анализа соответствия предмету и целям деятельности подведомственных
ГУ, качества и (или) объема (состава) государственных услуг, оказываемых
учреждениями;
проверки
(ревизии) деятельности подведомственных ГУП и ГУ, в том числе направленные на обеспечение эффективного контроля за использованием
государственного имущества Санкт-Петербурга, закрепленного за подведомственными
ГУП и ГУ;
организация
работы балансовых комиссий ИОГВ по выявлению фактов неправомерного использования закрепленного
государственного имущества Санкт-Петербурга, средств
бюджета Санкт-Петербурга, а также правонарушений коррупционной направленности;
организация
предоставления подведомственными ГУ платных услуг и контроль за их
предоставлением;
рассмотрение
обращений граждан и организаций,
содержащих сведения о коррупции в подведомственных ГУП и ГУ;
организация антикоррупционного образования
руководителей и работников подведомственных ГУП и ГУ;
предоставление в соответствии с
действующим законодательством информации о деятельности подведомственных ГУП и
ГУ, в том числе в сфере реализации антикоррупционной политики;
принятие мер по недопущению составления
подведомственными организациями неофициальной отчетности и использования
поддельных документов;
оказание содействия подведомственным ГУП и
ГУ в поддержании сотрудничества с правоохранительными органами.
3.
Разработка, обеспечение выполнения и подведение итогов выполнения планов
Разработка, обеспечение выполнения и
подведение итогов выполнения планов осуществляется:
в администрациях районов Санкт-Петербурга
– в порядке, предусмотренном разделом 2.2 Административного регламента
администрации района Санкт-Петербурга исполнения государственной функции по
обеспечению реализации мер по противодействию коррупции в администрации района
Санкт-Петербурга, подведомственных государственных унитарных предприятиях
Санкт-Петербурга и государственных учреждениях Санкт-Петербурга, утвержденного
распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от
23.09.2011 № 257-р;
в других ИОГВ, имеющих подведомственные
ГУП и ГУ, – в порядке, предусмотренном:
- административными регламентами ИОГВ
исполнения общей государственной функции ИОГВ «Обеспечивать реализацию мер по противодействию
коррупции в исполнительном органе государственной власти и подведомственных
исполнительному органу государственной власти государственных унитарных
предприятиях и государственных учреждениях», утвержденными соответствующими правовыми актами ИОГВ;
- разделом 2.2 типового административного регламента
исполнения общей государственной функции ИОГВ «Обеспечивать реализацию мер по противодействию
коррупции в исполнительном органе государственной власти и подведомственных
исполнительному органу государственной власти государственных унитарных
предприятиях и государственных учреждениях», одобренного Комиссией по проведению административной реформы в
Санкт-Петербурге (протокол № 31 от 26.11.2010) и переработанного с учетом требований Порядка
разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти
Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных
услуг (исполнения государственных функций), утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011
№ 1037 (для ИОГВ, в положениях о которых отсутствует указанная общая
государственная функция).
[1] Далее по тексту –
подведомственные ГУП и ГУ.
[2] Далее по тексту – ИОГВ.
[3]
Издаются в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга об
утверждении планов (программ) противодействия в Санкт-Петербурге на
соответствующие годы.
[4] Далее по тексту –
Регламент ИОГВ.
[5] Далее по тексту –
административные регламенты ИОГВ исполнения общих государственных функций,
предоставления общих государственных услуг. Данные административные регламенты
разрабатываются на основе соответствующих типовых административных регламентов, одобренных
Комиссией по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, созданной
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 № 118.
[6] Далее по тексту –
уполномоченные исполнительные органы.
[7] Далее по тексту
соответственно – разработка и выполнение планов, планы (план).
[8] По
решению руководителя ИОГВ он может лично организовывать разработку и выполнение
планов.
[9] Уполномоченное структурное подразделение
определяется (назначается) правовым актом ИОГВ. Функции уполномоченного
структурного подразделения могут быть возложены на:
- подразделение ИОГВ по вопросам
государственной службы и кадров;
- иное структурное подразделение ИОГВ (в
администрации района Санкт-Петербурга – структурное подразделение по вопросам
законности, правопорядка и безопасности).
[10] В качестве исполнителей начальником
уполномоченного структурного подразделения может быть определено несколько
уполномоченных специалистов.
[11]
Исходя из полномочий ИОГВ, специфики деятельности подведомственных ГУП и ГУ,
могут быть определены также иные направления работы по противодействию
коррупции в подведомственных ГУП и ГУ.